аппликация в средней группе "Осенний листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект по аппликации в средней группе "Осенний листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listopad.docx711.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №6 с. А  ргаяш

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации

в средней группе на тему:

«Осенний листопад»

Дата проведения: 09.10.2020г.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на бумаге композицию.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки равномерно располагать и наклеивать их на листе; помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции; развивать творческие способности и воображение детей; развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Предварительная работа: беседа об осенних признаках, рассматривание картин.

Материалы и оборудование: осенние листочки; ватман для коллективной работы; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка; аудиозапись «Паровозик».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

В группу под музыку входят дети.

Воспитатель: Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

2. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети. Осенью

Воспитатель.  А что ещё происходит осенью?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети. Белка.

 Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети. Да.

  1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает  листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель.  А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

- Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

- Возьмите каждый по листику.  Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

5. Итог занятия:

Воспитатель. Вот и готова наша картина. Как её можно назвать?     Дети. Осенний листопад.

Воспитатель. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.  (Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?

Дети. Играли: собирали листочки и т.д.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

E:\P00210-160159.jpg Загадки про осень

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я - ...
(Осень)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...
(Осень)

Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин.
(Осень)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень)

Я - в царстве луж, в краю огней и вод.
Я - в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
(Осенью)

Всех наградила, все загубила.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Пословицы, поговорки, приметы и стихи про осень

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.
От осени к лету назад поворота нету.
Весна и осень - всё на дню погод восемь.


Сырое лето да теплая осень - к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.
Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто - готовься к суровой зиме.
Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая.
Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
Осень прикажет, а весна свое скажет.
Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.
Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.
Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.


Осень хвастлива, а весна справедлива.
Осенью и воробей богат.
Отложил бы на осень, а там бы и бросил.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Придет осень, да за всё спросит.

В осенью и у вороны копна, а не только у тетерева.



Ты корми меня в весну, а осенью я и сам сыт буду.
Летом поём, осенью воем.
На будущую осень, годков через восемь.
Не плачь, овес, что осенью продавать повез, - втридорога заплачу да весной ворочу.

E:\P00210-160754.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Листопад".

Учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композ...

Аппликация из природного материала Листопад средняя группа

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев. Развивать чувство цвета и композиции....

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Тематическая прогулка в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Cистематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД по аппликации «Колючий еж и листопад» для средней группы

Цели: Закрепить представления детей о приметах осени, умение называть дерево по отдельным листьям. Закрепить знания о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей...