Тема: «Чайный сервис для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект занятия по лепке для младшей группы «Чайный сервиз для  кукол»

Задачи:

Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, лепнина, процарапывание, отпечатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин (на выбор педагога, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, бросовый материал (яйцо от киндер сюрприза) У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Ход занятия:

1. Слово воспитателя

Воспитатель читает детям стихотворение Д. Рума «Я сегодня не скучаю…»:

Я сегодня не скучаю,

Я конфет купила к чаю

Для себя и для друзей.

Жду я вечером гостей.

Чай заварен ароматный,

С бергамотом - вкус приятный.

Чашки, блюдечки - сервиз,

Для друзей моих сюрприз.

А конфеты в вазе - счастье

В ярких фантиках шуршащих.

Манят запахом своим,

Но я не притронусь к ним.

Мне гостей дождаться надо.

Заходите! Буду рада!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы входят в чайный сервизчайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, вазочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце.

2. Приемы работы

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Увеличиваем полученную форму — расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и приманиваем. По желанию можно украсить чайный сервиз. Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек:

«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку — прямо или волной;

«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шарика — серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авторучки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.

3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

4. Продуктивная деятельность детей

Дети самостоятельно лепят чайный сервиз-чашку и блюдце, при желании украшая их.

5. Физкультминутка про посуду

Посуда

Вот большой стеклянный чайник«надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

6. Итог

Воспитатель благодарит детей за выполненные для кукол чайные сервизы. После занятия дошкольники играют в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возвраста. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектр...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект организованной образовательной деятельности в  младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Тема: «Украсим чайный сервис».

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек" г. Смоленск  Подготовил воспитатель:                         ...

Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» 10.04.2023 год

Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...