Тема: «Украсим чайный сервис».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек" г. Смоленск 
 

Подготовил воспитатель:               

                                                                            Титова Ольга Игоревна 

Смоленск , 2022 год.

 

Программное содержание:

 

 

1. Коррекционные задачи: 

 - развитие познавательной активности детей;

 - закрепляем с детьми знания о посуде;

 

2. Техническая задача:  

- продолжать учить вырезать круглые и овальные формы сложенной гармошкой;

  - учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);

- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;

-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.

 

 

3. Воспитательные задачи:       

- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;

- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

- учить критически, оценивать свою  работу  и работу товарища.

 

4. Материал: 

  - у воспитателя работа с изображением чайника; 

  - лист А4 с изображением чайника;

  - цветная бумага для вырезывания лепестков цветка и середины; 

  - ножницы с тупым концом; 

  - клей, клеенка, салфетка. 

     

5. Предварительная работа: 

    - чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; 

    - уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

 

Методы и приемы обучения: 

1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;

2. Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;

 3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.

                                        

 

 

 

 

                                              Ход НОД:

 

Части занятий

Содержание работы

Методы и приёмы

 

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.мин.

 

 

 

 

 

Выполнение работы детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная

часть 

 

 

 

 

Анализ детских работ

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.  Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития? 

(чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.) 

Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай?

- Правильно! Молодцы!

- Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно.

- Да совершено, верно. (чайная)

Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно: 

 

В животе баня,

в носу решето,

на голове пупок,

одна рука, да и та на спине.

 

А вот еще одна загадка: 

 

Из горячего колодца через нос водица льется.

 

Молодцы, правильно -  это чайник. 

Я приглашаю вас ребята сесть за стол.

 

Сели за стол

 

Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ).

Давайте мы его рассмотрим поближе. 

- На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг)

- Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко).

-Какой чайник по цвету? (красный)

- А если я спрошу, какого цвета чайник?

 (красного).

- Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком)

- А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре.

- Из каких геометрических фигур наш цветочек?

(из овалов и кружочка).

На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого. 

Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?

 

Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь.

 

Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый  чайник.

Его нужно украсить. С чего начнем. 

- Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки. 

После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем! 

 

(индивидуальная работа).

- Дети чем мы с вами сегодня занимались? 

- Что мы с вами делали на занятии? 

Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали). 

          Раз, два, три, четыре, пять-

          Будем чайник выбирать.

          Шесть, семь, восемь-

          В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...

Тема: «Чайный сервис для кукол»

Конспект занятия по лепке для младшей группы «Чайный сервиз для  кукол»Задачи:Учить детей лепить посуду конструктивным способом.Учить договариваться о размерах поделок и характер...

изобразительная деятельность "Украсим чайную пару"

Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа...

НОД по рисованию «Украсим чайную чашку»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Закрепить навыки, используя нетрадиционную технику изо. деятельностиЗадачи:Образовательные: продолжать ...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе "Украсим чайную чашку".

В этом конспекте мы используем нетрадиционную технику рисования....

рисование "Украсим чайную чашку"

В младшей группе #8 прошло занятие по рисованию в нетрадиционной технике - рисования ватными палочками, на тему "Украсим чайную чашку"С целью продолжить учить детей использовать в работе нет...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» Тема занятия: «Бабушкин чайный сервис»

НОД "По формированию элементарных математических представлений".Тема занятия "Бабушкин чайный сервис". Дети подготовительной группы (6-7 лет)1.Организационный момент.2.Загадывание ...