Методическая разработка в области «Художественное творчество» по теме: «Лепка из солёного теста для детей»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Тестопластика имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 816.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в области «Художественное творчество»
по теме: «Лепка из солёного теста для детей»
Лепка из солёного теста (тестопластика) – самый осязаемый вид художественного творчества.
Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).
Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка из соленого теста становится любимым занятием на долгие годы.
Тестопластика – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из соленого теста. Это замечательный материал, потому что не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и очень привлекателен для детей. Кроме того, соленое тесто – это экологически безвредный и не аллергенный, недорогой поделочный материал. С этим простым материалом каждый может легко стать мастером.
Тестопластика имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребенка.
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Эта деятельность вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам. Дети с увлечением лепят из соленого теста фигурки, мелкие предметы-медальоны, колечки, бусины, фигурки животных, создают коллективные картины (панно), высушивают их и раскрашивают.
Поделки из соленого теста они охотно используют в своих играх, а также дарят родителям и друзьям.
Цель: Выявление и развитие творческих способностей на занятиях тестопластикой, для дальнейшей самореализации младших дошкольников.
Задачи
Образовательные:
- формировать знания, умения и навыки работы с соленым тестом;
- формировать умение простейшим приёмам лепки, составлять простые композиции. Развивающие:
- развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию;
- развивать творческие способности и задатки;
- развивать умение наблюдать, выделять главное;
- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любознательность;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах;
- воспитывать наблюдательность и усидчивость.
Я увлеченный человек и в свободное время занимаюсь разными видами творчества. И мне хочется, имеющиеся у меня навыки передать своим воспитанникам.
Конечно, существует ряд материалов, из которых можно лепить – это пластилин, пластилиновая масса, глина и т.д. но я остановила свой выбор на солёном тесте.
Это природный, экологически чистый материал:
- он быстро и легко готовится;
- приятный на ощупь;
- легко отмывается;
- просто окрашивается, поэтому можно лепить как из белого, так и из разноцветного теста;
- можно использовать в играх и элементах декора группы;
- готовые работы хранятся долгое время и не требуют особых условий;
- легко сочетается с другими материалами (природным и бросовым);
- легко украшается при помощи различных штампов;
- тесто не липнет к рукам ребенка и легко смывается.
Создать в группе условия, для организации работы по развитию творческих способностей детей, не составит труда. Необходим небольшой уголок творчества по тестопластике, где находятся: краски (акварельные, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, разные кисточки, ножницы, цветные ленты, цветная и бархатная бумага, остатки шерстяных ниток, сюжетные картинки, пуговицы, бусинки и бисер.
Природный материал: шишки, семена и плоды различных растений, камушки, ракушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы.
Сначала дети учатся лепить и украшать плоские фигурки — медальоны, декоративные пластины, сердечки. Для раскатывания используются скалочки, а для вырезания — формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. После того, как дети усвоят лепку из простых элементов, можно перейти к другому этапу работы более сложному. Это обработка тестом разнообразных объемных форм. Детям необходимо сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки. Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание готовых форм. Для раскрашивания используются гуашь, акварель, фломастеры.
В начале каждого занятия по тестопластике, определяется тема (она может быть связана с сезонными изменениями в природе, с общественными явлениями, праздниками ). Как правило, это происходит в игровой форме (игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-драматизации, занятия-сюрпризы), с целью выявить, уточнить, закрепить скорректировать знания. Так же здесь дети знакомятся с новыми способами лепки, инструментами, для создания фактуры, рельефа на поверхности изделия.
В своей работе я стараюсь замешивать тесто в присутствии детей. Даю возможность детям принять участие : потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте (Какое оно: твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек ).
Далее, на втором этапе идёт реализация основной темы, собственно выполнение работы. Моё участие состоит в том, чтобы помочь ребёнку раскрепоститься, попытаться найти свой вариант реализации задуманного им.
И в конце занятия подводится его итог. Прямую оценку я стараюсь заменить похвалой, одобрением.
На любом своём занятии я ставлю важную задачу – сформировать положительную мотивацию детской деятельности. С этой точки зрения значимы как конечный результат, эмоционально и эстетически привлекательный для ребёнка, так и посильный процесс изготовления поделки. Все этапы работы серьёзно продуманы, подготовлены, и у детей практически не возникает технических проблем. Кроме того, в основу предлагаемого подхода положена идея: ребёнок должен самостоятельно создавать нечто своё, новое, используя приобретённые навыки и умения.
Идет тесное сотрудничество и с родителями воспитанников. Каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Регулярно проводим с детьми выставки, на которых демонстрируем изделия, созданные из теста, используем изделия в украшении группы. Поделки, изготовленные руками наших детей, используем в качестве подарка для родных и близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Методическая разработка.Тема: " Лепка из соленого теста для детей 5-7 лет."
Методическая рекомендация воспитателям " Лепка из соленого теста в детском саду для детей 5-7 лет."...
Конспект мастер-класса для родителей Тема: Лепка из солёного теста «Подсолнухи».
Вызвать интерес родителей к лепке из солёного теста, как виду художественного творчества....
Методическая разработка занятий по декоративно-прикладному творчеству в технике лепки из солёного теста
Техника лепки из соленого теста...
Методическая разработка в области "Художественное творчество "по теме:"Лепка из солёного теста для детей "
Данная разработка позволяет выявить и развить творческие способности детей...
Конспект НОД образовательной области - художественно-эстетическое развитие детей (лепка из солёного теста) для детей раннего возраста
Тема: «Пирожки для кукол»Цель: формирование умения лепить пирожки из солёного теста.Образовательные задачи:-закреплять умение приемам лепки: разминание, ощипывание, сплющивание и &laq...