Конспект НОД "Волшебная кондитерская"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД для детей средней группы, где их учим готовить сладкий десерт пирожное, собирать из бросового материала(губка) своими руками. Воспитываем познавательный интерес к приготовлению кулинарных изделий, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_konditerskaya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Моркинский детский сад №2"

«Волшебная кондитерская»

НОД по художетсвенно-эстетическому развитию в средней группе

                                                   Провела:

воспитатель Григорьева А.Н.

п. Морки

2020 г.

Цель: Научить детей готовить сладкий десерт пирожное, собирать его из частей своими руками.

Задачи: уметь моделировать и макетировать простые предметы, развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки коллективной работы. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать познавательный интерес к приготовлению кулинарных изделий, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: бисквит-коржи, подносы, разовые ложки, клей, различный бросовый материал.

Ход НОД

В:Ребята, я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня, веселые, радостные, красивые.

В:Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята , у меня к вам вопрос .А вы любите играть ? С какими игрушками вы больше играете?

 Д:Ответы детей о свойствах и качествах игрушек.Смотрите у всех у вас разные игрушки.Сегодня я хочу вам предложить сделать необычную игрушку и сейчас вам открою секрет: Это–сквиши игрушка- появились не так давно. Игрушка волшебная. Её  можно сжимать, мять, но она все равно примет свою форму. Она  успокаивают наши пальчики, глазки. Так же помогает массировать пальчики, разминать их, и наши руки будут лучше рисовать, легче собирать конструкторы.Дополнительный успокаивающий эффект- дает материал, из которого сделана игрушка- это может быть мягкая губка, бумага обклеена скотчем и так далее. Этой игрушкойне прочь поиграть не только дети, но и взрослые.

Подойдите и посмотрите какие я вам принесла игрушки –сквиш, потрогайте  их, что мы  с вами можем сказать про игрушки ,какие они?

Д: Высказывание детей

А вы хотели бы сделать такую игрушку?

Д: Хотели, да.

В:-Готовы?

- Я вам предлагаю изготовить и  пополнить свой кондитерский отдел в магазине выпечкой. Давайте вспомним как называется профессия человека, который занимается выпечкой?

Кондитер.(высказывания детей).Кондитер – это человек , который готовит разные сладости.

В: А сейчас представим нашу группу как будто  это кондитерский цех, и мы с вами настоящие кондитеры, Что нам необходимо сделать прежде, чем начать работу, как кондитеры? (Надеть фартуки, колпаки). Пройдем на свои места и наденем фартуки.

   Мы с вами сегодня приготовим игрушечные пирожное для нашего магазина. Посмотрите, какие бывают пирожные. Пирожное это маленькие  кусочки торта. Они бывают разной формы, толщины и есть разные прослойки. (рассматривание, высказывание детей)

В.: Ребята, прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными

В:Физминутка.:   Тесто ручками помну,
(сжимает и разжимает кулачки)
Пирожное испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю егонемножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

В:Я, как старший кондитер, уже приготовила бисквиты-коржи. Подойдите и посмотрите. Они разной формы и разного размера, разной толщины. Выберите заготовки какие вам нравятся, кто какое будет делать пирожное.

       Основная часть.

Определились, кто какой будет делать? Возьмите в руки ,подержите .Что вы чувствуете, какой у нас бисквит?

Д: высказывание (мягкий, шершавый, разные по цвету, по форме)

В: У кого то будет круглый, у кого то треугольник, у кого то прямоугольник. Ребята, посмотрите, наши бисквиты распадаются. Что нужно сделать , чтобы бисквиты не распадались?

Д:(высказывания детей).

 Обычно соединяют кремом, а мы с вами, чем сможем соединить? Мы же делаем игрушечное пирожное.

Д:(высказывания детей).

Мы берем корж-бисквит. Снимаем с двух стороннего скотча пленку с толстого треугольника- бисквита, кладем наверх тоненький треугольник другого цвета- это прослойка кремовая. Ребята, следим затем, чтобы совпадали наши углы, края. Прижимаем их друг к другу пальчиками, что бы держались. Затем берем другой бисквит, так же снимаем пленку и накладываем на нашу прослойку.

Самостоятельная работа детей,  индивидуальная помощь. (музыка)

Воспитатель во время выполнения работы детей, напоминает детям, об аккуратности работы.

Молодцы. Получилось пирожное?

Д: Получилось.

В: Но чего то не хватает? Как думаете?

 Д: высказывание (крема.)

В: Да, надо сверху нанести  крем. Крем я приготовила вам, как старший кондитер.(наносим) . Крем нанесли , теперь получился вкусное пирожное. Чего- то еще не хватает?

Д:(высказывания детей).

В. А чем мы будем украшать наше пирожное?

Ребята, оформление, украшение  кондитерских изделий происходит в другом цеху. Сейчас мы туда с вами пройдем.

 Смотрите , здесь много чего есть. (бусинки, цветочки и  т.д.). Вы можете взять, что угодно и украсить свое изделие.

(дети берут украшения по желанию).

Украсили? Молодцы, как аппетитно они выглядят!  А вы знаете, что такое аппетитно?

Д:(высказывания детей).Аппетитно – это вкусный, желание, стремление сразу же съесть. Возбуждает аппетит, вызывая , желание есть.

   Вы очень постарались.

Как  вы думаете, мы справились с заданием?

Д: высказывание детей

В: Теперь у нас есть своя игрушка. Когда высохнет, мы с вами будем играть. Я вас благодарю за работу, спасибо.

Еще вам хочу прочитать стих:

Да здравствует пирожное.

Любые. Всевозможные

Слоеные ,песочные

Хрустящие и сочные.

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

- Понравились вам ваши пирожные?

- Какие трудности испытывали в работе?

- Какое настроение после занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Кондитерская фабрика"

Конспект по сюжетно ролевой игре, соответствует полностью ФГОС...

Конспект занятия "Путешествие в кондитерский цех".

Конспект комплексного занятия по равитию речи в средней группе ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по художественному труду " Кондитерская поваренка Вани ".

Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через освоение  различных технических приемов и способов лепки из соленого теста....