Конспект НОД с использованием смехотерапии "Помощники хохотунчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдулагаева Анжелика Эминовна

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы.

 «Помощники хохотунчика»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности.

Задачи:                                     

1. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний ,сохранение и укрепление  психического здоровья детей;

     2. Развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных     ситуациях;

     3. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.

      4. Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Количество участников: 10 детей.

Продолжительность: 25-30 минут.

Материал и оборудование: конверт с письмом, картинка с королевой, тюль, мольберт, муз колонка, корона дракона , хохотунчик игрушка, смайлики карточки, зеркала настольные, шарики воздушные, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Ø Приветствие

Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Ø Ритуал приветствия «Здороваемся необычно».

-Здравствуйте ребята! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и поприветствовать друг друга необычно.

варианты приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, щеками и т. п. Дети выбирают способ приветствия.

2. Мотивационно-ориентированный этап.

(Сигнал на компьютере)Ребята нам электронную почту пришло аудио письмо. Интересно от кого? Так это от жителей страны радость , давайте послушаем, ребята возьмите подушечки и присаживайтесь.

 В некотором царстве, в некотором государстве жила королева радости (картинку вывожу королевы на мольберт).

Королева Радости вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

А люди в этом государстве были очень счастливы потому, что умели радоваться, улыбаться, быть добрыми, вежливыми.

Но однажды случилась беда.                                                               

Злая волшебница « Грусть» заколдовала страну радость.(накидываю тюль сверху королевы на мольберте) И задумала она отнять у людей  радость. Волшебница ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство, все перестанут улыбаться и будут все время ссориться! Что же делать? 

-Необходимо срочно отправляться в  путешествие и спасать королеву радость радость. Готовы? Тогда в путь?(ответы детей)

3. Организационно- деятельностный этап

Чтобы попасть в страну радости мы должны вспомнить, какое бывают настроения у людей

Ø Упражнение «Мы умеем…»

Отгадай и покажи по картинке эмоцию.

 Как мы умеем обижаться.

 Мы умеем злиться.

Мы умеем грустить.

Удивляться.

Мы умеем улыбаться и быть радостными.  (Дети показывают).

Ø Речь с движение

По тропинке мы идем , по озеру мы плывем в королевство мы придем.

- Кто же нас встречает? Да это же мешочек хохотунчик, что-то он не весел, что случилось хохотунчик?(мешочек хохотунчик говорит грустным голосом).

Здравствуйте ребята ! Я мешочек хохотунчик был когда –то , а теперь я мешочек грусти ,чтобы меня расколдовать , надо собрать смайлики радости, оставляю вам подсказки .

-Подсказка№1

Два шага вперед к окну и найдете грустный смайлик на цифре. (смайлик за спинкой стульчика,играем горячо ,холодно). Дети идут в направлении где смайлик.

Ø Игра «Хвост дракона»

Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.

Корону дракона надевается на голову первому ребенку в начале колонны Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».

Ход игры:

«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой»

Вдох выдох со звуком А,О,У

Ой ребята смотрите смайлик грусти превратился в смайлик радости

 (Нашли смайлик приклеили на мольберт )

 

-Подсказку №2   Вам надо идти в сторону где лежат подушки.(смайлик лежит под подушкой по счету №5)  

-Читаю на смайлике . Вам надо рассмешить лягушку.(картинка лягушки грустной )

Ø Упражнение «Смех лягушки»

 сидя на корточках, один раз подпрыгните, сказав «Ха», и принимаем предыдущую позу. Далее прыжки со смехом.

Ø Упражнение «Нарастание смеха»

Вам надо посмеяться, постепенно усиливая тихий смех до хохота.

Ой сколько смеха , вот еще один смайлик веселый нашелся.

(Крепим на мольберт смайлик)

-Подсказка№3

 Идите к столу и слева от стола найдете задание. (за модулем смайлик).

Ø Игра  «Смешные рожицы»

Посмотрели в зеркала и покривлялись посмеялись по разному.

А  теперь  берите маски смешные и рассмешите друг друга.(маски смешных рожиц)

Чем больше мы будем смеяться тем быстрее расколдуем царство радости.

Ух ты смайлик грусти превратился в смайлик радости. (крепим на мольберт)

-Подсказка№4

 Идите направо ,в сторону где двери (горячо, холодно)(смайлик на парковке )

3. Заключительный этап

Пойдем дальше , по тропинке мы идем, а потом мы поплывем плывем плывем и до суши мы дойдем.

 -Хохотун начал смеяться и появился  и все дружно хором посмеялись и обнялись.

-Ой ребята спасибо вам , ха ха ха (превратился в хохотунчика)

-Вы расколдовали страну радости.(снимаю тюль с картинки королевы)

-А вы умеете смеяться?

Покажите как вы умеете смеяться? Громче ведь злая колдунья грусть боится смеха.

Посмейтесь звуками «Ха-ха-ха», »Хо-хо-хо» идущими из живота.

Так как вы расколдовали королевство радость помогли королеве , придумаем волшебное слова , чтобы когда вам будет грустно, или будете расстроены вы вспомните волшебное слова и сразу очутитесь в гостях у королевы радость, вас там встретит хохотунчик, а он вас точно рассмешит.

(дети придумывают слова)

4.Рефлексия

Вы сегодня молодцы. Вы расколдовали страну радости, теперь там весело , смешно всегда. Что вы больше всех любите? А шарики любите ?,Королева радости принесла вам волшебные шарики.

Вам надо нарисовать на шариках смешные рожицы и подарить друг другу.

(фламастеры, шарики).

Дети, давайте снова станем в наш круг и возьмемся за руки, и обменяемся шариками с друг другом  подарим милую улыбку, и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно, радостно на душе.

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Понравилась ли вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы.

 «Помощники хохотунчика»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности.

Задачи:        

1. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний ,сохранение и укрепление  психического здоровья детей;

     2. Развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных     ситуациях;

     3. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.

      4. Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Физическое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Количество участников: 10 детей.

Продолжительность: 25-30 минут.

Материал и оборудование: конверт с письмом, картинка с королевой, тюль, мольберт, муз колонка, корона дракона , хохотунчик игрушка, смайлики карточки, зеркала настольные, шарики воздушные, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный этап

  • Приветствие

Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

  • Ритуал приветствия «Здороваемся необычно».

-Здравствуйте ребята! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и поприветствовать друг друга необычно.

варианты приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, носами, щеками и т. п. Дети выбирают способ приветствия.

2. Мотивационно-ориентированный этап.

(Сигнал на компьютере)Ребята нам электронную почту пришло аудио письмо. Интересно от кого? Так это от жителей страны радость , давайте послушаем, ребята возьмите подушечки и присаживайтесь.

 В некотором царстве, в некотором государстве жила королева радости (картинку вывожу королевы на мольберт).

Королева Радости вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

А люди в этом государстве были очень счастливы потому, что умели радоваться, улыбаться, быть добрыми, вежливыми.

Но однажды случилась беда.        

Злая волшебница « Грусть» заколдовала страну радость.(накидываю тюль сверху королевы на мольберте) И задумала она отнять у людей  радость. Волшебница ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство, все перестанут улыбаться и будут все время ссориться! Что же делать? 

-Необходимо срочно отправляться в  путешествие и спасать королеву радость радость. Готовы? Тогда в путь?(ответы детей)

3. Организационно- деятельностный этап

Чтобы попасть в страну радости мы должны вспомнить, какое бывают настроения у людей

  • Упражнение «Мы умеем…»

Отгадай и покажи по картинке эмоцию.

 Как мы умеем обижаться.

 Мы умеем злиться.

Мы умеем грустить.

Удивляться.

Мы умеем улыбаться и быть радостными.  (Дети показывают).

  • Речь с движение

По тропинке мы идем , по озеру мы плывем в королевство мы придем.

- Кто же нас встречает? Да это же мешочек хохотунчик, что-то он не весел, что случилось хохотунчик?(мешочек хохотунчик говорит грустным голосом).

Здравствуйте ребята ! Я мешочек хохотунчик был когда –то , а теперь я мешочек грусти ,чтобы меня расколдовать , надо собрать смайлики радости, оставляю вам подсказки .

-Подсказка№1

Два шага вперед к окну и найдете грустный смайлик на цифре. (смайлик за спинкой стульчика,играем горячо ,холодно). Дети идут в направлении где смайлик.

  • Игра «Хвост дракона»

Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.

Корону дракона надевается на голову первому ребенку в начале колонны Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».

Ход игры:

«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой»

Вдох выдох со звуком А,О,У

Ой ребята смотрите смайлик грусти превратился в смайлик радости

 (Нашли смайлик приклеили на мольберт )

-Подсказку №2   Вам надо идти в сторону где лежат подушки.(смайлик лежит под подушкой по счету №5)  

-Читаю на смайлике . Вам надо рассмешить лягушку.(картинка лягушки грустной )

  • Упражнение «Смех лягушки»

 сидя на корточках, один раз подпрыгните, сказав «Ха», и принимаем предыдущую позу. Далее прыжки со смехом.

  • Упражнение «Нарастание смеха» 

Вам надо посмеяться, постепенно усиливая тихий смех до хохота.

Ой сколько смеха , вот еще один смайлик веселый нашелся.

(Крепим на мольберт смайлик)

-Подсказка№3

 Идите к столу и слева от стола найдете задание. (за модулем смайлик).

  • Игра  «Смешные рожицы»

Посмотрели в зеркала и покривлялись посмеялись по разному.

А  теперь  берите маски смешные и рассмешите друг друга.(маски смешных рожиц)

Чем больше мы будем смеяться тем быстрее расколдуем царство радости.

Ух ты смайлик грусти превратился в смайлик радости. (крепим на мольберт)

-Подсказка№4

 Идите направо ,в сторону где двери (горячо, холодно)(смайлик на парковке )

3. Заключительный этап

Пойдем дальше , по тропинке мы идем, а потом мы поплывем плывем плывем и до суши мы дойдем.

 -Хохотун начал смеяться и появился  и все дружно хором посмеялись и обнялись.

-Ой ребята спасибо вам , ха ха ха (превратился в хохотунчика)

-Вы расколдовали страну радости.(снимаю тюль с картинки королевы)

-А вы умеете смеяться?

Покажите как вы умеете смеяться? Громче ведь злая колдунья грусть боится смеха.

Посмейтесь звуками «Ха-ха-ха», »Хо-хо-хо» идущими из живота.

Так как вы расколдовали королевство радость помогли королеве , придумаем волшебное слова , чтобы когда вам будет грустно, или будете расстроены вы вспомните волшебное слова и сразу очутитесь в гостях у королевы радость, вас там встретит хохотунчик, а он вас точно рассмешит.

(дети придумывают слова)

4.Рефлексия

Вы сегодня молодцы. Вы расколдовали страну радости, теперь там весело , смешно всегда. Что вы больше всех любите? А шарики любите ?,Королева радости принесла вам волшебные шарики.

Вам надо нарисовать на шариках смешные рожицы и подарить друг другу.

(фламастеры, шарики).

Дети, давайте снова станем в наш круг и возьмемся за руки, и обменяемся шариками с друг другом  подарим милую улыбку, и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно, радостно на душе.

А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Понравилась ли вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...