"Он живет в норе под елкой, носит острые иголки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гущина Анна Юрьевна

В материале размещена технологическа карта занятия по лепке с детьми 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми.

Тема мероприятия: «Он живет в норе под горкой, носит острые иголки».

ФИО: Гущина Анна Юрьевна.

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

Основной вид детской деятельности: продуктивная.

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения мероприятия: практическая.

Используемая образовательная технология: интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных технологий.

Цель:

- закрепить знания о ежах, их повадках, принадлежности к пищевой цепи.

Задачи: 

Образовательные:

- уточнить знания о диких животных, впадающих в зимнюю спячку;

- уточнить знания о повадках ежей;

- закрепить знания о существующем времени года, его признаках, весенних месяцах и их приметах;

- расширить словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение сопереживать, жалеть и уважать;

Развивающие:

- закреплять умение работать с пластилином;

- формировать навык аккуратного обращения с используемым материалом;

- формировать умение содержать в порядке рабочее место.

Планируемый результат:

- дети закрепят знания о ежах;

- дети закрепят знания о весне и весенних месяцах;

- дети научатся лепить ежа из пластилина;

Оборудование:

- тематические картинки;

- оборудование для лепки из пластилина;

- пластилин;

- мяч;


Ход мероприятия:

№ п/п

Этап.

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть.

Организационный момент.

Педагог выстраивает детей в круг и предлагает детям взяться за руки.

Педагог берет в руки мяч и предлагает детям поприветствовать друг друга.

Дети стоят в кругу, держась за руки произносят: «Друга за руку возьми, радость в группу принеси».

Дети перекидывают мяч друг другу, произнося слова: «Здравствуй …»

1 мин.

3 мин.

2

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знания детей.

Педагог предлагает детям подойти к окну, посмотреть и описать, какое сейчас время года и рассказать, что дети знают об этом времени года, расспрашивает детей о животных, которые выходят из зимней спячки, рассказывает детям, о животном, которое является предметом занятия.

Дети, посмотрев в окно показывают свои знания о весне, приметы весны, признаки и о том, что весной вся природа просыпается.

Дети показываю знания о животных родного региона и о тех животных, которые впадают в зимнюю спячку. Закрепляют знания о ежах, их повадках, частях тела, принадлежности к определенной пищевой цепи.

5 мин.

3

Самостоятельное применение нового на практике

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором уже приготовлен пластилин и доски для лепки.

Дети рассаживаются за столом и выполняют предложенные педагогом действия. Результат действий – слепленный из пластилина ежик.

10 мин.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог предлагает детям описать получившихся зверьков- подобрать слова- признаки.

Дети стараются придумать слова -признаки, подходящие к их поделке.

1 мин.

5

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог предлагает детям вспомнить все, что происходило на сегодняшнем занятии.

Дети рассказывают.

1 мин.

6

Рефлексия

Педагог хвалит детей за успехи.

1 мин.

https://t2.ftcdn.net/jpg/00/48/94/15/240_F_48941506_Mbd9yphoYpZAfihe7xq00LBJ6g0sorD1.jpghttps://t2.ftcdn.net/jpg/00/48/94/15/240_F_48941506_Mbd9yphoYpZAfihe7xq00LBJ6g0sorD1.jpghttps://t2.ftcdn.net/jpg/00/48/94/15/240_F_48941506_Mbd9yphoYpZAfihe7xq00LBJ6g0sorD1.jpghttps://t2.ftcdn.net/jpg/00/48/94/15/240_F_48941506_Mbd9yphoYpZAfihe7xq00LBJ6g0sorD1.jpghttps://t2.ftcdn.net/jpg/00/48/94/15/240_F_48941506_Mbd9yphoYpZAfihe7xq00LBJ6g0sorD1.jpg

http://animaljournal.ru/articles/wild/raznie_jivotnie/ej_obiknovenniy/ej_jivet_v_nore.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Театрализованная миниатюра « ПОЧЕМУ У ЕЛКИ ЗЕЛЕНЫЕ ИГОЛКИ»

Театрализованная миниатюра для детей среднего возраста с задержкой в развитии....

Сценарий утренника "Елка, колкая иголка "

сценарий утренника для разновозрастной группы....

Акция «Сохраним елку – зеленую иголку!»

Акция «Сохраним елку – зеленую иголку!»  Подготовила :Макушева С.В.Ессентуки 2017г. Елочка.Д. Хорол, пер. М.Сидоренко. По сугробам, по кустамСкачет заяц белый.Нет норы ...

Конспект НОД по лепке на тему "Почему ёж не хотел иголки носить "

Представленное занятие по лепке в технике пластилинографии для детей первой младшей группы ставит перед собой основную цель воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость по отношению к “братьям...

Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…

Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведен...

Сказка "Почему лиса живет в норе, а белочка в дупле?"

Сказка "Почему лиса живет в норе, а белочка в дупле?"...