Девочка в зимней одежде
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по лепке для детей в средней группе на тему: «Девочка в зимней одежде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_v_zimney_odezhde.docx126.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке для детей в средней группе на тему: «Девочка в зимней одежде»

НОД по лепке «Девочка в зимней одежде» (занятие в средней группе, возраст 4-5 лет)
Разработала: Алиева Дарья Сергеевна, воспитатель МДОУ ЦРР  д/c № 17

«Аленушка» г.Кропоткина

Конспект НОД: художественно-эстетическое развитие - лепка
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: побуждение к творческой деятельности, вызвать у детей желание работать с пластилином (глиной).
Задачи: учить внимательно рассматривать образ девочки (куклы): во что одета, какие предметы одежды, для какого времени года они предназначены? передавать образ человека при лепке, учить выделять части тела, изображать фигуру в одежде (шапка, голова, волосы, шубка должна расширяться к ногам, на какие геометрические фигуры можно условно разделить человека и одежду, руки, соблюдать правильность пропорций).
На занятии по художественно-эстетическому развитию закрепим с детьми умение работать аккуратно, продолжаем развивать образное мышление, эстетическое восприятие.
Материалы:
1. Кукла в зимней одежде;
2. Доски для лепки;
3. Ноутбук (беспроводная колонка, музыкальный центр или т.п.)
4. Музыка «Зима».

Перед занятием рекомендуется с группой детей на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме по возрасту, послушать музыкальные произведения.

Ход занятия

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Далее стук.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто пришел сегодня к нам в гости!
Воспитатель заглядывает за дверь группы и заносит куклу в зимней одежде (шубке).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кукла!
Правильно! Кукла зашла к нам в гости, посмотреть, как мы готовимся к новогодним праздникам, но немного замерзла.
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Юля. Можно я немного побуду в вашей группе?
Дети: Здравствуй, Юля! Да, можно! Оставайся с нами!
Кукла: Ребята, а вы знаете какое время года сейчас?
(ответы детей)
Кукла: Я хочу загадать вам загадку.
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится. (Снег)
Воспитатель: Что это, ребята? Все догадались? (Дети отгадывают загадку). Верно! Молодцы! Это снег… Расскажите мне, пожалуйста, а снег летом идет?
Дети: Нет! Зимой.
Воспитатель: А в какие игры можно играть со снегом?
Дети: Снежки, лепить башни, лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно! Расскажите, как нужно одеваться зимой? В какую одежду?
Дети: Шапка, куртка, шуба, сапоги, валенки, перчатки, варежки.
Воспитатель: Вот и кукла Юля одета тепло. Посмотрите, она в теплой шубке, шапке.
Кукла: Дети, какие вы умницы! Я тоже тепло одета, по-зимнему. Ребята, а я знаю еще одну игру, самую веселую – хоровод, но только одной хоровод не поводишь.
Воспитатель: Юля, не грусти! Мы с ребятами слепим тебе подружек. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Одна у меня уже есть, посмотрите, какая куколка получилась. Давайте хорошенько рассмотрим её. Из каких частей состоит?
(Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги).
Воспитатель: Ребята, а какой формы у девочки голова, а какой ноги, руки? Туловище?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Для головы нужно скатать шарик, руки и ноги – как колбаски. Сначала скатаем одну «колбаску» для руки, потом вторую, померяем, чтобы они были одинаковыми. Потом так же слепим ноги нашим девочкам. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку. А на голову у девочки что-нибудь одето?
Дети: Да. На голове – шапка.
Воспитатель: Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Вы молодцы! Обратите внимание на цвета, которые я использовала, но вы можете взять и другие. Сейчас каждый слепит нашей новой знакомой подружку, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: Дети, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Если кому-то нужна будет помощь, мы с куклой Юлей готовы вам помочь.
Приступаем к работе.

Практическая деятельность

Для лепки беру пластилин 3-4 цветов, такие как на примере.

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/81447_774a8fc2599872bc51d65a0227b434de.jpg.jpg


Детям при этом предлагаю использовать цвета такие, какие захочется взять им.
В процессе работы для головы нужно скатать шарик, руки и ноги – как колбаски. Сначала скатаем одну «колбаску» для руки, потом вторую, померяем, чтобы они были одинаковыми. Потом так же слепим ноги. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку. А на голову нужно слепить шапку: сначала скатать шарик и немного его приплюснуть. Так же можно предложить детям слепить волосы, как на моём примере в виде тоненьких "колбасок".

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/81447_8b3502a8cfabba05648f03e142f925ba.jpg.jpg


Вот такая замечательная девочка в зимней одежде получается!

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/81447_001c26270efe982634e8d2a5bd2f9e14.jpg.jpg


(Во время творчества детей обратить внимание на осанку, что сидеть нужно ровно).
Кукла: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные подружки получились, теперь можно составить хоровод! Спасибо!
Воспитатель: Все справились! Вам понравилось лепить девочку в зимней одежде? Как вы думаете, гостья рада? (Ответы детей) Теперь можно составить большой хоровод вместе.
Воспитатель: Сегодня вы все очень постарались, давайте проводим куклу Юлю, скажем: «До свидания!».
Дети: До свидания, Юля!
Воспитатель: До свидания, до новых встреч! (Унести куклу за дверь). А теперь уберем свои рабочие места. И пойдем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Девочка в зимней одежде"

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать ин...

Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде"

Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде". Цель: Упражнение детей в лепке фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, пропорции. Закреплять умение испо...

«Девочка в зимней одежде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Девочка в зимней одежде»Культурна практикаПродуктивная Культурн...

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»

Цель:  Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке,  учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их ...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»

Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...

Конспект занятия по лепке "Девочка в зимней одежде"

вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепке...

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, переда...