«Девочка в зимней одежде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _средняя___

 

Тема ОС

«Девочка в зимней одежде»

Культурна практика

Продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Друзья для девочки

Цель

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций через продуктивную деятельность.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 

 Создание условий для формирования умения выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки.

Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы

Куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стеки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_devochka_v_zimney_odezhde.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _средняя___

Тема ОС

«Девочка в зимней одежде»

Культурна практика

Продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Друзья для девочки

Цель

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций через продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 Создание условий для формирования умения выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки.

Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы

Куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стеки.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась погулять на улице, но вспомнила, что у нее совсем нет подружек, а одной ей гулять совсем не хочется. Поэтому она очень расстроилась. Может быть мы с вами поможем нашей куколке?

Коммуникативная

Дети должны захотеть слепить для куклы Кати подружек.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Ребята, а почему Катя так тепло одета? Какое сейчас время года? Давайте вспомним признаки зимы?

Коммуникативная

Актуализация знаний детей о зиме.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 - Ребята, а как же нам помочь Кате? Что нам нужно для этого сделать?

- Я предлагаю вам слепить подружек для куклы. А что нам для этого понадобиться?

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь Кате?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)

        

- Ребята, а что делать, ели вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать?

- А давайте мы с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены девочки в зимней одежде. Какие вещи из зимнего гардероба вы знаете?

Давайте посмотрим, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? (Туловище, голова, руки). Давайте рассмотрим форму этих частей.

- На что похоже голова?

- Туловище?

- Руки?

(Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры).

Что же нужно сделать вначале? Сначала нужно разделить кусочек пластилина. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом одну сторону раскатываем тоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

-А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

На какую фигуру похожи наши руки? На цилиндр.

- Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, сделаем глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Рассказать детям о способе лепки человека.

Создать алгоритм лепки вместе с детьми

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. 

- Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.

Подвижная игра «Лохматый пес».

- Ребята, куколке с ее новыми подружками уже пора идти гулять. Давайте с ними попрощаемся.

Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

.Дети должны выполнить лепку по алгоритму.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Девочка в зимней одежде"

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать ин...

Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде"

Конспект занятия по лепке на тему: "Девочка в зимней одежде". Цель: Упражнение детей в лепке фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, пропорции. Закреплять умение испо...

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»

Цель:  Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке,  учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их ...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»

Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...

Конспект занятия по лепке "Девочка в зимней одежде"

вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепке...

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, переда...

Девочка в зимней одежде

Конспект НОД по лепке для детей в средней группе на тему: «Девочка в зимней одежде»...