Конспект интегрированного занятия в ОО «Познавательное развитие» «Волшебная бумага».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дзюба Наталия Геннадьевна

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.

Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, связную  речь. Учить анализировать, делать выводы, делиться впечатлениями, развивать  навыки общения.

Формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать  эмоциональную отзывчивость, волевые навыки.

Формировать  элементарные представления о способах взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа интегрированного занятия в ОО «Познавательное развитие» «Волшебная бумага».

Цель:  Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.

Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, связную  речь. Учить анализировать, делать выводы, делиться впечатлениями, развивать  навыки общения.

Формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать  эмоциональную отзывчивость, волевые навыки.

Формировать  элементарные представления о способах взаимодействия с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация,безопасность.

Оборудование.

Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из разных материалов. Емкости с водой.

Ход ООД:

Придумано кем - то просто и мудро: 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
"Доброе утро!" – солнцу и птицам. 
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

А сейчас улыбнитесь друг – другу,  подарите друг другу свои улыбки. Давайте и нашим гостям пожелаем «Доброе  утро!»

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мы живем в огромном, удивительном мире, нас окружает множество предметов, которые помогают человеку в жизни, радуют его. Посмотрите, здесь лежат знакомые нам предметы, они сделаны из разных материалов. Давайте назовем предметы, из чего они сделаны, какие они.

Дети рассматривают различные предметы, называют материал, из которого они сделаны, какой это предмет.  (Мяч сделан из резины, значит он резиновый и т.д.). Воспитатель обращает внимание детей на конверт, дети пробуют прочитать надпись «Светлячок». Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!  Пишут вам жители Бумажного Королевства. Мы очень хотим с вами подружиться и приглашаем вас в гости. Жители Бумажного королевства».

Воспитатель: Ребята, думаю нам обязательно надо отправиться в Бумажное королевство. Как вы думаете, кто живет в Бумажном Королевстве? (Ответы детей). Давайте вспомним, какие  предметы,  сделанные из бумаги, встречаются нам в жизни, есть в нашей группе или у вас дома.

Ответы детей. Дети перечисляют бумажные предметы: тетради, книги, фотографии, альбомы, коробки, обои.

Воспитатель: Правильно, в  нашей жизни встречается множество предметов,  сделанных  из бумаги.И человек уже не может обходиться без бумаги.

Воспитатель: Отправляемся в Бумажное Королевство.

Проводится физкультминутка.

Выше гор и облаков,

Быстрее быстрых ветерков,

Наш бумажный самолет

В страну Бумаги нас везет.

Воспитатель: В Бумажном королевстве все сделано из бумаги. Ребята, как вы думаете, может ли быть так, чтобы в нашем мире все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (Нет). Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, которая лежит  на столах, потрогайте ее. Что вы можете сказать о ней, какая она?

Дети, каждый берет по листочку бумаги,  пробуют бумагу на ощупь  и выборочно описывают свойства.

Опыт 1.

Воспитатель: А сейчас определим первое свойство бумаги.  

Воспитатель предлагает детям  смять бумагу.

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите, ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче, мнется сложнее.  Сделаем вывод: «Бумага мнется». Посмотрите внимательно друг на друга, закройте глаза, как только я хлопну в ладоши, найдите пару своему листочку бумаги. Дети находят пару. Молодцы, ребята!

Опыт 2.

Воспитатель: Теперь проверим,  сможем ли мы бумагу порвать.

Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.

Вся бумага порвалась?  Картон толще, чем бумага, тонкая бумага рвется легче.

Возьмите ножницы и разрежьте  бумагу.Бумага режется. Тонкую бумагу разрезать легче, чем толстую.  Бумага рвется и режется,  а значит она непрочная.

Сделаем вывод: "Бумага рвется и режется".

Ребята, сейчас  я назову вам предмет, и если он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, самолетик).

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Дети подходят к емкостям с водой.Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Ответы детей.Воспитатель достает тонкую бумагу, она распадается. Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод: «Бумага намокает и распадается».

Воспитатель: Ребята,  про какие предметы, можно сказать:  

бумажный (конверт, пакет, стаканчик, самолетик, кораблик), бумажная (салфетка, коробка, тетрадка, газета, книга), бумажные (игрушки, цветы, салфетки, книги, пакеты)?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У бумаги есть опасное свойство. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится). Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой. Сделаем вывод: «Бумага горит».

Воспитатель: Ребята вспомните, какие свойства бумаги мы увидели?

Дети: Бумага мнется, рвется, режется, намокает, горит.

Мы можем сделать вывод -  бумага материал не прочный, поэтому  надо бережно относиться  к вещам, сделанным из бумаги. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о бумаге. Но мы еще умеем с бумагой работать. Что мы можем сделать с помощью бумаги?

Ответы детей: нарисовать рисунок, сделать открытку, самолетик, кораблик, цветочек.

Воспитатель: Кто знает, из чего делают бумагу?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, поэтому, когда вы рисуете и работаете с бумагой, надо относиться к ней бережно. Тем самым вы поможете сберечь деревья. Наше путешествие в Бумажное Королевство было познавательным, давайте покажем жителям Бумажного королевства, как мы можем работать с бумагой.  Предлагаю сделать для жителей Бумажного Королевства лес.

Проводится  разминка:

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять ее сомнем.

Дети изготавливают  из гофрированной бумаги деревья и приклеивают их на готовый фон.

Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получился замечательный осенний, бумажный лес. Что вам понравилось больше всего? Какие свойства бумаги вы запомнили? Ответы детей. Нам пора возвращаться в детский сад.

Выше гор и облаков,

Быстрее быстрых ветерков,

Наш бумажный самолет

В детский сад нас увезет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"

укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»...

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...