Конспект ООД по аппликации «Аквариум» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Содержание конспекта позволяет решить такие задаси как: 

  • совершенствовать умение вычленять и называть геометрические фигуры

  • побуждать создавать сюжетные композиции

Развивающие:

  • развивать чувство формы, цвета, пропорций

Воспитывающие:

  • формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

В ходе занятия используются методы и приемы: загадывание загадки, вопросы к детям, похвала, демонстрация иллюстраций. Проводитмя пальчиковая гимнастика и подвижна игра как смена деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_akvarium.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации.

Старшая группа

ОО: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Вид ООД: сюжетная аппликация

Тип ООД: 3

Тема: Аквариум

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение вычленять и называть геометрические фигуры
  • побуждать создавать сюжетные композиции

Развивающие:

  • развивать чувство формы, цвета, пропорций

Воспитывающие:

  • формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

Оборудование: ИКТ, ножницы, клей, цветная бумага, бегающие глазки, фольга, карандаш, фломастер черный

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, бегающие глазки, фольга, карандаш, фломастер черный

Ход.

  1. Мотивационно-поисковый этап.

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный экран и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно!

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум)

2. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (рыбка)

3. Нет красивее чудес!

Это настоящий лес!

Только вырос он тайком

Под водой на дне морском. (водоросли)

4. Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в … (ракушку)

Иллюстрации на ИКТ аквариума, различных рыб, водорослей и ракушек.

Молодцы! Посмотрите, у меня есть аквариум, но он пустой. Поселим туда рыбок и разложим на дно ракушки?

  1. Практический этап.

Но сначала вспомним какой формы аквариум, ракушки? (круглый, овальные) Какого цвета ракушки и камушки? (коричневого, бежевого) Какой формы тело рыбки? (овальной) С помощью чего рыбки плавают? (плавники, хвост) Какого цвета водоросли в аквариуме? (зелёные)

Проходите за рабочие столы. Подготовим пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

- Возьмите понравившейся цвет бумаги. С краю листа изобразите рыбку – овальное туловище и треугольный хвост. Вырежьте. Ребята, а как сделать глаза рыбкам? (из бумаги) У наших рыбок будут живые глазки. Возьмите их со своих столов и приклейте на свою рыбку. Ребята, как вы думаете, зачем вам фольга? (чтобы сделать чешуйки) Черным фломастером изобразим на фольге чешуйки и вырежем их. Приклеим к рыбкам.

Вы устали? Тогда поиграем!

Подвижная игра «Аквариум».

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной.)

Свои домики везут.

Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево.)

На рыбок глядят.

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад.)

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.)

А теперь наоборот.

- Молодцы! Сейчас первые два стола слева вырезают водоросли, ракушки - два первых стола справа, а камушки – все остальные. Вспоминаем, как изобразить камушки – овал или круг. Плавными линиями изображаем водоросли. Вот так (собственный показ на листе) И посмотрите как выполнять ракушки.

Всё готово. Приступим к заполнению аквариума. Как вы думаете, что мы будем клеить сначала? (камушки, ракушки и водоросли) Почему? (потому что они находятся снизу) Правильно! Сначала по очереди приклеиваем камушки, затем ракушки. Молодцы! Идут клеить следующие водоросли. Посмотрите, наш аквариум начинает оживать. А теперь начиная с первого стола наклеиваем своих рыбок.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Какой замечательный получился аквариум! А как вы считаете, всё у нас получилось? Какая рыбка получилась веселая? Красивая? Смешная? Молодцы! Теперь этот аквариум будет украшать нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект НОД по аппликации "Пасхальная открытка" старшая группа

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе по изготовлению необычной пасхальной открытки в рамках недели подготовки к празднику Пасхи....

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Продолжать формировать у детей представления о космосе....

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»

Конспект  занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...