План самообразования.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Нетрадиционная техника аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  

                                   «Детского сада № 5»

        городского округа города Шарья Костромской области.

                 План работы по самообразованию

       «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством аппликации 2020-2021 год»

                                                                     

                                                                        Разработала воспитатель

                                                                        средней группы.

                                                                       

Тема:

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством аппликации2020-2021 год»

Возрастная категория:

средняя группа

Цель: 

 исследовать свойства применяемых материалов по техникам бумажного творчества, выявить методы и способы, способствующие развитию мелкой моторики рук.

достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

Учить детей нетрадиционным техникам аппликации, сочетая различный материал и технику изображения, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы аппликации;

 Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

 Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

 Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

Формировать интерес к различным техникам художественного творчеств.

 Сроки:

С 01.09.2019 года  по 31.05.2020 года.

                                           

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является  - аппликация.

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики.            

Различные материалы вызывают у детей стремление изучить, исследовать их возможности на практике. Один  и тот же предмет, изображенный разными материалами, в разной технике зрительно будет восприниматься по иному, так как каждый материал имеет свой язык выразительности, различные цвета, формы, фактуры разнообразных материалов и особенности их движения в пространстве, обогащают зрительный и тактильный опыт ребенка, стимулируют желание применить их на практике.

                         План работы

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Материалы

Работа с родителями

                    Сентябрь

1.«Поспели яблоки в саду» 

2.«Урожай овощей»

работа с бумажными салфетками

обрывная аппликация

1.Форма яблока вырезанная из бумаги, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного цвета, клей, клеевая кисть, салфетки.

2.Шаблоны овощей, узкие полоски цветной бумаги, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

 

                      Октябрь

1.«На грибной полянке»

2.«Осенняя береза»

работа с крупой (гречка, рис)

Работа с природным материалом (осенние листья).Коллективная работа.

1. 1/2листа А4 цветного картона с изображением гриба-боровика, гречневая, рисовая крупа, клей, кисти, подставки для кисточек,  салфетки.

2. ватман с изображением березы, засушенные листья, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки.

                        Ноябрь

1.«Цыплятки - желтые ребятки»

2.«Солнышко лучистое»

 работа с бумажными салфетками

работа с фигурными макаронами

1.1/2 листа А4 цветного картона с силуэтом цыпленка, салфетки желтого цвета, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, фломастеры.
2.1/2 листа А4 синего картона, макароны фигурные, клей, кисти, подставки для кисточек, гуашь баночка с водой, клей, кисточки для клея, салфетки.

                      Декабрь

1. «Весёлый Снеговичок»

2.«Ёлочные украшения»

работа с ватными дисками

работа с ватой и блестками

1.1/2 листа А4 синего картона, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка),

 кисти, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, фломастеры, салфетки

2.шаблоны елочных игрушек, вата, блестки, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки,

                        Январь

1.«Иней на деревьях»

2. « Шубка для зайчика»

работа с солью

работа с ватой

1.альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, соль, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

2. Листы А4 голубой бумаги, фигуры зайчика, вата, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, фломастеры.

                   Февраль

1.«Любимая игрушка» (медвежонок)

2. «Снежинки кружатся, летают»

работа с крупой(гречка)

работа с ватой

1.шаблон рисунка (медвежонок) на картоне, крупа (гречка), кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

2.альбомный лист  с изображением облаков, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

                     Март

1.«Мимоза для мамы»

2. «Лоскутное одеяло»

работа с крупой (пшенная)

работа с фантиками

1.шаблон рисунка (мимозы) на картоне, пшенная крупа, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

1/2листа картона, фантики от конфет, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

Консультация по аппликации. «Поможем детям творить»

                      Апрель

1.«Три веселых огонька»

2.«Веселая гусеничка» 

работа с бумажными салфетками

работа с нитками

1.шаблон рисунка (светофора) на картоне, бумажная салфетка (красного, желтого и зеленого цвета), клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

2.картон ½ листа,готовые формы (круги разного цвета, диаметром 3-4 см), мелко нарезанные зеленые нитки, клей, кисть, подставки для кисточек, салфетки.

                          Май

1.«Салют»

2.«Ромашка– белоснежная рубашка»

обрывная аппликация

работа с ватными палочками

1.1/2листа картон, цветная бумага, клей, кисть, подставки для кисточек, салфетки.

2. 1/2листа картона, ватные палочки, ножницы, бумага зеленого цвета для стебля, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки.

Список литературы:

  1. Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65.
  2. Артемьева А.В.Развитие мелкой моторики у детей 3—5 лет: Методиче-

ское пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2017 — 64 с.

  1. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова - М.: МарТ, 2013. - 448 с.
  2. Большакова С.Е.Б79 Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.:ТЦ Сфера, 2005 — 64 с.
  3. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.-М2014г. Симоненко В.Д. Технологическая культура-Брянск2014г.Эриксон Э.Детство и общество,СПБ-2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...