Аппликация солью " Белый медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Демко Наталья Сергеевна

Конспект занятия: «Аппликация. Белый медведь»

 

 

Цель: изготовление аппликации белого медведя из нетрадиционного

 материала.

Задачи:

Обучающие: закреплять и расширять  знания о животных Северного полюса,

-учить детей выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов – соли;

Развивающие: развивать память, наглядно – образное мышлениеразвивать мелкую моторику рук, творчество, внимание.

Воспитательные- формировать потребность в самовыражении: трудолюбие,
самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение  к окружающим:  готовность
сотрудничать, вежливость.

 

Материалы и оборудование:  картинки белого медведя, Северного полюса, животных Северного полюса, глобус,  соль, картон, клей пва, кисточка для клея.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе.

Педагог :  Здравствуйте ребята!

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

И работать все начнем.

 Теоретическая часть.

Они очень любят холод

Утоляют рыбкой голод.

Постоянно спят в снегу

 На морозном берегу.

И охотятся во льдах

Наводя на живность страх  

Много плавают, ныряют

До трех метров вырастают

Долгою полярной ночью

Ходят – бродят в одиночку. (белый медведь)

 - Правильно, это белый медведь.

  Тема нашего занятия: «Аппликация. Белый медведь». И мы с вами сегодня изготовим аппликацию белого мишку при помощи нетрадиционных материала: соль.

А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на Северный полюс.

Северный полюс - это ледяная пустыня.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

 

- Что вы здесь видите?(везде лед, ходят пингвины, моржи)

Посмотрите, кто это здесь купается в океане? (это белый медведь).

- Дети, белый медведь какое животное дикое или домашнее? (дикое)

Ребята, скажите пожалуйста, а в нашем лесу живут белые медведи?

А почему нет?(ответы детей)

 Правильно, белые медведи живут там, где всегда холодно и вместо земли сплошной лёд.

    Белый медведь это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

 

  Ребята, а вы заметили, что белый медведь здесь один? Ему, наверное, очень скучно. Что мы можем сделать для него? (сделать ему друзей).Как мы можем их сделать, с помощью чего? (аппликации).

 

 Практическая часть. Для того, чтобы сделать друзей белому мишке   мы с вами сейчас сделаем объёмную аппликацию "Белый мишка", из необычного материала: соли.

 

Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик»

Мальчик-с-пальчик,

где ты был?

– Я по Северу бродил.

Встретил там песца,

Тюленя,

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил!

 

  Объяснение этапов выполнения аппликации:

 

 У меня есть волшебная полярная звезда и с помощью её мы с вами превратимся в маленьких медвежат. Пока наша работа сушится

Влево - вправо повернись, и в медвежат превратись. 

Звучит музыка волшебства.

 

А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

 

Молодцы! Вы были настоящими медвежатами. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Звучит музыка волшебства.

 

 Итог занятия.

- Вы сегодня хорошо поработали, мы сделали много друзей белых медведей.

- что интересного вы узнали про белого медведя?

- Почему белый медведь занесен в Красную Книгу?

- какие умения вы сегодня использовали?

- с чем было труднее справиться? А что было легко?

- Вам понравилось наше путешествие на  Северный полюс?

- Что будет, если люди начнут убивать животных (ответы детей) Итог: Животных и природу  надо беречь и охранять.

 

Давайте поместим наши работы и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки. Но пора нам возвращаться с Северного полюса.

Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы . Спасибо.

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной рабо...

Аппликация " Белый медведь и северное сияние"

Конспект занятия по аппликации....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Нетрадиционная аппликация .Квиллинг. " Белые медведи в гостях у бурых"

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...

Аппликация "Поможем белому медведю"

Аппликация "Поможем белому медведю". Нетрадиционная с использованием ваты во второй младшей группе....

конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Белый медведь"( рисование солью)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» (рисование «солью») Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.Воспитат...