Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста средствами аппликативного творчества.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Опыт моей работы с детьми младшего и среднего возраста.

 

Становление опыта. Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают: - неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы; -растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами; - затруднения в проявлении творчества; - не хватает уверенности в себе; - плохо развито воображение; - мало самостоятельности; - плохо развита моторика руки. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы я стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей с помощью нетрадиционной аппликации. Результаты моей работы: 1) Развивается творческий потенциал детей. 2) Дети получат радость от сотворчества. 3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности; 4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; 5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. 6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

Программа по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Ступеньки к творчеству»

   Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 4-7 летнего дошкольного возраста  (средняя, старшая, подготовительная групп...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЕПКИ.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпу...

"Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"".

Долгосрочный педагогический проект на тему: "Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"" в старше-подготовительной группе общеразвивающей на...

Развитие художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическая деятельность – это та деятельность детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки...

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы...