Главные вкладки

    Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
    материал

    Доклад на тему "Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad1.docx19.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №77 «Рябинушка»

    ДОКЛАД

    тема

    «Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора»

    Подготовила:

    музыкальный руководитель

    Бакина Мария Сергеевна

    октябрь

    2019 г.

    Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

    Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году.

         Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками.

    Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Истоки этого творчества уходят своими корнями в далекую древность.

    Многочисленные жанры фольклора — предания, былины, сказки, песни и так далее повторялись, переходя из уст в уста, из поколения в поколение.

    Русский фольклор —кладезь народной мудрости: пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, русские народные песни, заклички, календарные песни — всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

    На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора — повернуться лицом к народной музыке. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора — повернуться лицом к народной музыке.

    Детские впечатления неизгладимы. Именно фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, развивает его образное мышление.

    Благодаря мышлению ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Ребенок с раннего возраста активно откликается на фольклор и его роль в воспитании детей трудно переоценить. С детства у нас в доме звучат русские народные песни, частушки, колыбельные песни.

    Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью. С большим удовольствием дети поют песни «Во кузнице»«Жил у бабушки коток»«По малину в сад пойдем». Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью. С большим удовольствием дети поют песни «Во кузнице»«Жил у бабушки коток»«По малину в сад пойдем».

    Воспитывать любовь к русскому народному искусству и с его помощью развивать музыкальные способности дошкольников — такую задачу поставила перед собой и я.

    Все это пригодилось в дальнейшей моей работе.

    Произведения устного и музыкального фольклора имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они способствуют развитию образного мышления, обогащают речь дошкольников, развивают музыкальный слух, формируют художественный вкус ребенка, воспитывают любовь к русскому народному творчеству, всесторонне развивают личность ребенка. На занятиях кружка и музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски. Хороводным, топающим, переменным шагом, шагом с притопом, распашонкой, самоварчиком, ковырялочкой, присядкой и другими элементами русской народной пляски После того, как дети освоили танцевальные движения, стала включать их в пляски «Русская зима»«Самовар»«Кадриль». и другие. Кроме плясок, мы разучиваем игры с пением, хороводы.

    Использование в повседневной жизни потешек, приговорок, закличек раскрывают возможности детского голоса.

    Цель считалок, дразнилок, частушек — использование их в игровой деятельности, развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата.

    Различные виды народных игр широко используются педагогами нашего детского сада в продуктивной деятельности, при оздоровительных мероприятиях, при закаливании и т.  д. В нашем детском саду есть необходимые музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, румба, бубенцы, бубны, которые используются постоянно. Мы также сами изготовили народные инструменты для исполнения в оркестре и для пения частушек — коробочки, колотушку, рубель.

    Знакомя детей с  музыкальным фольклором и проводя повседневные занятия мы, убедились, что совместная деятельность детей и взрослых приводит к более успешному усвоению материала. Знакомя детей с  музыкальным фольклором и проводя повседневные занятия мы, убедились, что совместная деятельность детей и взрослых приводит к более успешному усвоению материала.

    Так, впитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей родного края. Нельзя прерывать связь времен и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой вселенной душа русского народа, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников. Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры, это значит сохранять традиции и обычаи наших предков. Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры, это значит сохранять традиции и обычаи наших предков

    А это значит, что фольклор является незаменимым в музыкальном воспитании дошкольника, он воспитывает любовь к родному краю, дает первые представления о культуре русского народа в целом. Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Дети участвуют в конкурсах. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, о народном быте.

    Обогатился словарный запас, повысился интерес к музыкальному фольклору, к занятиям в кружке. Обогатился словарный запас, повысился интерес к музыкальному фольклору, к занятиям в кружке. Можно с уверенностью сказать, что музыкальный фольклор является средством развития музыкальных творческих способностей дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

    РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛЕПКИ.

    Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпу...

    "Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"".

    Долгосрочный педагогический проект на тему: "Развитие худоджественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами кружка "Оригами"" в старше-подготовительной группе общеразвивающей на...

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

    Статья посвящена разработанной технологии развития музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора. На основе данной технологии составлена и апробирована программа развития музыкальны...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

    Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

    Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"

    Презентация сопровождает проведение   мастер класса по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"...