Конспект по художественно-эстетическому развитию "Аппликация"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: Мои любимые игрушки
Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны.
Задачи:
-Закреплять название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам
Методы и приемы: словесные, наглядные практические (
Предварительная работа: беседа о игрушках
Демонстрационный материал: Иллюстрации с игрушками
Оборудование Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, клеевая кисть, ножницы.
Словарная работа: игрушка играть, беречь, ломать, придумывать.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?
Дети: рассказывают о своих любимых игрушках
Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Хотите попробовать отгадать их?
Дети: Даааа
Воспитатель: Хорошо. Слушайте
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
Дети: Неваляшка
Воспитатель:
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной…
Дети: Волчок юла
Воспитатель:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла
Воспитатель:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Дети: Мишка
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее,ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Дети: Пирамидка
Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём
Физминутка «Заводные игрушки»
- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй,скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель: Ребята, а какие мягкие игрушки у вас есть?
Дети: Мишки, зайчики, мышки и т. д
Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить ваши любимые игрушки, только из бумаги
Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.
Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя
Вырезать большой круг из прямоугольника
Дети:туловище
Воспитатель: круг меньшего диаметра
Дети : голова
Воспитатель: и ещё шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик
Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе
Пальчиковая гимнастика.
Мышка
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.
Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
Дети: ответы
Воспитатель:- Да, ребята, у вас получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно, а теперь предлагаю убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
конспект по художественно-эстетическому развитию
Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...