«Весёлые медузы»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Лазарева Ирина Георгиевна

 

 

Конспект НОД в младшей группе по лепке с использованием исследовательской деятельности

«Весёлые медузы»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_meduzy.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД в младшей группе по лепке с использованием исследовательской деятельности

«Весёлые медузы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Выполнила:

Воспитатель

Лазарева И.Г.

Санкт-Петербург

2017

Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности  в младшей группе по лепке

«Весёлые медузы»

Цель: создание условий для развития логического мышления, памяти, связной речи, мелкой моторики рук у детей.

Задачи:

• познакомить детей с обитателями моря;

• учить детей раскатывать маленькие комочки пластилина в длину, прикреплять полученные «палочки – ножки» к основе, располагать их на равном расстоянии друг от друга;

• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый, розовый);

• создать доброжелательную атмосферу на занятии;

• радоваться полученному результату.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Исследовательская деятельность: исследование пластилина его свойств.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря, разноцветных медуз, картина «Море», музыка со звуками моря, песня «Мама медуза, папа медуза…».

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина, альбомные листы.

Предварительная работа: тонирование альбомного листа краской цвета «морской волны»(смешивание синей, зеленой и белой красок, заучивание стихотворения о море, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

Ход занятия

Вводная часть

(2-3 мин)

Дети хором здороваются и садятся полукругом.

Основная часть

(9-10 мин)

Воспитатель: Первая загадка

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? 

Дети:Море

Воспитатель:Правильно, это море. Посмотрите, какое красивое море нарисовали мы. А расскажите, как же у нас получился такой красивый цвет и как он называется.

Дети отвечают и читают стихотворение:

- Этот цвет «морской волны». Надо смешать краски: синюю, зеленую и белую. И получится - море!

- Вот какое море

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Воспитатель:А давайте вспомним, кто живет в этом прекрасном море?

Дети перечисляют морских обитателей.

Воспитатель:Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки - и вы узнаете какие ещё удивительные рыбы и животные живут в море.

Через море-океан

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан. 

Дети:Кит

Воспитатель:Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. 

Дети:Акула

Воспитатель:Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

Добрый очень и ловкач

И с детьми играю в мяч. 

Дети:Дельфин

Воспитатель:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. 

Дети:Осьминог

Воспитатель:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. 

Дети:Медуза

Воспитатель:

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Дети:Медуза

Рассматривание картинок -отгадок

 Воспитатель:Посмотрите, вот так медузы живут в море! Какие они? Опишите их.

Дети отвечают:Разноцветные: синие, красные, жёлтые, розовые….

Воспитатель:А на что они похожи?

Дети:На зонтики, на грибочки…

Воспитатель:А почему одна медуза очень большая, другая – поменьше, а третья – совсем маленькая?

Дети:Потому что это семья. Это мама – медуза, это папа – медуз, а это их ребёнок – медузёнок!

Воспитатель: Какая это семья?

Дети:Дружная, весёлая…

Воспитатель:Правильно, потому что все медузы улыбаются и играют. А давайте и мы поиграем.

Проведение игры «Море волнуется раз…» с изображением фигур морской звезды, ежа, медузы

Показ образца с объяснением. Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя Воспитатель:Ребята, посмотрите - на наших рисунках появились весёлые медузы! Только вот беда, зонтик есть, а ножек нет. Помогите им, пожалуйста! Из чего же можно сделать ножки?

Дети:Из пластилина.

Воспитатель: Важно, не только комочек пластилина превратить в «палочку – ножку», но подобрать правильно цвет, потому что у мамы красный зонтик, а значит и красные ножки и т. д.

Дети садятся за столы, звучит музыка  моря.

Заключительная часть

(2-3 мин)

Воспитатель:Посмотрите, какие красивые медузы у нас получились. Весело им стало в море и дружные медузы решили поиграть. Они взяли друг друга за плечики и запели свою любимую песенку.

Воспитатель и дети поют песню «Весёлые медузы»

Как-то очень жарким летом

По особенным билетам

В путешествие пошли

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз,

ребенок – медузёнок,

прозрачный карапуз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема :"Медуза"

Дать представления детям о том , что представляет из себя медуза....

Мастер-класс "Медуза"

МАСТАР-КЛАСС Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возрас...

конспект музыкального занятия «У нас в гостях медуза Аграфена»

«У нас в гостях медуза Аграфена» конспект музыкального  занятия по развитию певческих способностей...

Медуза

Конспект занятия...

НЕСТАНДАРТНОЕ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЕНСОМОТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ МЕДУЗЫ»

Полифункциональное сенсомоторное оборудование "Веселые медузы" предназначено для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста....

НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография "Мы медузы..."

НОД по изодеятельности в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография...