Проект по формированию КГН
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Варгина Ольга Викторовна

Проект по формированию КГН у детей младшей группы "Аккуратные ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_formirovaniyu_kulturno.docx131.89 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

«Аккуратные ребята»

C:\Users\пк\Desktop\177.png

Воспитатель: Варгина О.В.

2020 год

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их самостоятельным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Задачи проекта:

  1. воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;
  2. закрепить представления о правилах личной гигиены;
  3. формировать у детей: умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, приема пищи); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);
  4. формировать правила поведения за столом;
  5. познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и другие, фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед;
  6. развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание;
  7. укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навков.

Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения. Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на «Грязнулю» из стихотворения-К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Предполагаемые итоги проекта: самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания ( дети самостоятельно закатывают рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, вытираются полотенцем после умывания и вешают его на место). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Организация и соблюдение режима для детей дома.

Ход проекта.

Организационно-подготовительный:

  • Наблюдение за детьми.
  • Проведение диагностики.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Дружи с водой»

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

С. Бягковская «Юля-Чистюля»

Чтение потешек:

«Водичка, водичка»

«Расти, коса, до пояса»

«Ладушки, ладушки»

«Наша Маша маленькая»

«В ручейке вода»

Пальчиковая гимнастика: использование потешки «Водичка-водичка».

Цель: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Водичка, водичка

Умой моё личико (делаем движения, как будто умываем лицо)

Чтобы глазоньки блестели, (движения умывания глазок)

Чтобы щёчки краснели, (движения умывания щёчек)

Чтоб смеялся роток, (помогаем ротику умываться)

Чтоб кусался зубок! (сомкнуть губы «ам»)

Словесная игра: «Полезно-вредно»

Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций:

«Дети обедают»

«Мама купает ребенка»

«Игра с куклой»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Беседы:

«Перед едой мой руки с мылом»

«Учись есть не спеша и аккуратно»

«Не болтай за столом»

«Чистота и здоровье»

«Кто опрятен тот приятен»

«Дети умываются»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом ,кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Ситуативная беседа: «Почему опасно не мыть с мылом руки»

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

Отгадывание загадок.

  • У неё прическа – ёжик  

Ручка есть, совсем нет ножек.

Чтобы зубкам не болеть,

Все должны её иметь.

Каждый зубик чистит чётко. Наш дружок… ( зубная щётка )

  • Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло )

  • Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая… (вода )

  • Все девочки и мальчики.

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану,

Так меня достанут

Чисто себя приберут,

И обратно спрячут. (носовой платок )

  • Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (расческа)

Д/и: «Моем чисто руки и лицо»

Цель: закрепить последовательность умывания.

Д/и: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Цель: учить правильно ставить посуду на стол (последовательность ).

Игровая ситуация: «Купание куклы»

Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: «В гости кукла к нам пришла»

Цель: учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

Сюжетно-ролевая игра: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей  в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.

Опыты: «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД «Предметы гигиены»

Рисование: «Платье для куклы Тани»

Лепка: «Слепим мыло для лисят»

Разукрашивание капельки.

Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Образовательная область: «Физическое развитие»

  • П/и «Беги к тому, что назову»
  • П/и «Дождик и солнце»
  • П/и «Зайка белый умывается»

Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и тд.

Итоговое мероприятие:

  • Экскурсия в прачечную детского сада.
  • Изготовление карточек для родителей по воспитанию КГН в младшей группе.

Работа с родителями:

  • Изготовление папки-передвижки «Культурно – гигиенические навыки в младшей группе».
  • Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Итоги проекта: В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Большинство детей научились держать ложку правильно. Также дети постепенно учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребенок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...