Интегрированный урок по аппликации "Фликер на дороге лучший друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Исачко Гюнай Заидовна

Интегрированный урок по аппликации "Фликер на дороге лучший друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fliker.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по аппликации

для детей средней группы

«Фликер на дороге лучший друг»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизни, закрепление в игровой форме элементарных правил дорожного движения (сигналах светофора, правил перехода улицы, знаках дорожного движения).

Задачи:

Практические: 

1.Ознакомление детей с фликером: его значением для безопасности пешехода и водителя.

2. Закрепление знания основных цветов светофора, знаков дорожного движения.

3. Закрепление простейших правил, которые должен знать пешеход на проезжей части дороги.

Развивающие: 

  1. Развитие внимания, памяти, воображения.
  2. Расширение кругозора.
  3. Расширение словарного запаса (фликер, светоотражающий элемент, дорожная азбука, пешеходный переход).

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения на улице.

2. Воспитание отзывчивости, доброжелательности.

3. Формирование познавательной активности.

4. Развитие умения работать в паре, группе.

Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие:

• развитие интереса к художественному слову;

• активизация словаря;

•формирование умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, рассказ воспитателя.

Познавательное развитие (ФЭМП):

• продолжать развивать умение различать и называть геометрические формы, закреплять основные цвета;

• формирование умения ориентироваться на заготовке.

Художественно-эстетическое: (аппликация):

• закреплять умения детей создавать целый предмет из частей;

• развитие чувство формы, цвета, пропорций;

• закрепление навыка аккуратно  наклеивать;

• совершенствовать умение детей радоваться результату.

Физическое развитие:

• совершенствовать физические качества (физкультминутка).

• совершенствовать умение сохранять правильную осанку.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, творческая деятельность.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые ситуации.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах. 

Оборудование: раздаточный материал для аппликации: клей, кисточка, клеенка, салфетка; образец готового фликера, фигуры из светоотражающей ленты (треугольники, квадраты, круги, овалы), такие же фигуры, вырезанные из пластиковых папок основных цветов (красные, синие, зеленые), распечатанные глазки, ротики, носики, дырокол, вощеный шнур.

Ход мероприятия:

Образовательная деятельность проходит в музыкальном зале, дети проходят за воспитателем в зал, садятся за столы.

Воспитатель начинает деятельность: ребята прежде, чем начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. (Дети и воспитатель встают в круг, приветствуют друг друга).

Игра приветствие «Ладошки»:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дружно скажем все: Ура!

Воспитатель: вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь присаживайтесь за столы (дети садятся за столы, звучит визг тормозов, в зал испуганная на самокате въезжает Ленка-коленка).

Ленка-коленка: Ребята, там такое! Такое!!!! Я сейчас ехала на своем самокате, увидела, что у вас свет горит, и дай, думаю, заеду к вам в детский сад, посмотреть, чем интересным вы тут занимаетесь, рванула через дорогу и меня чуть не сбила машина!

Воспитатель: Так, так, так, Ленка – зеленая коленка. Ты прямо на самокате ехала через дорогу???

Ленка: Ну да, а как же еще, я же к вам торопилась!

Воспитатель: ребята, можно переезжать дорогу на самокате? (ответы детей: нет, нужно вести самокат рядом, а самим идти пешком!)

Ленка: А ведь правда, я так поторопилась, что забыла об этом.

Воспитатель: А где ты переезжала дорогу на самокате?

Ленка: Ну как где? Прям вот здесь рядышком по дороге.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где должен переходить дорогу пешеход?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Сейчас я покажу картинки с дорожными знаками, а вы мне найдите пешеходный переход. (Показывает картинки). Дети находят.

Воспитатель: а там, где ты переезжала дорогу, был такой знак?

Ленка: (Виновато) Нет.

Воспитатель: а зебра на асфальте была?

Ленка: (Виновато) Нет.

Воспитатель: теперь понятно, почему тебя чуть не сбила машина! Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу! Остановиться на тротуаре у края дороги, сойти с самоката, посмотреть налево, затем направо и, если нет машин, переходить дорогу!

Ленка: Я все поняла. Я больше так не буду, буду внимательной на дороге.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ленке, как называются эти знаки, чтобы она знала дорожную азбуку и больше не попала в такую ситуацию. Дети: подземный переход, надземный переход, пункт питания, осторожно дети, стоп, автобусная остановка.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали.

Ленка: Спасибо, ребята, теперь я тоже буду знать все эти знаки.

Воспитатель: ну что ж, Ленка, оставайся с нами и узнаешь еще много интересного. А сейчас мы с вами немножко поиграем и повеселимся.

Игра с движениями «Смайлик» (под музыку).

Воспитатель: Дети, а зачем на куртках бывают светоотражающие полоски и элементы?

Дети: Чтоб не сбила машина. Ведь если будет темно, она без нее нас не увидит.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как по-другому можно назвать светоотражающий значок?

Дети: Фликер.

Воспитатель: Правильно!

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

Никогда я не забуду

Фликер дома на столе.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

(Воспитатель показывает готовый фликер).

Сегодня мы будем делать с вами вот такие фликеры.                        

(Воспитатель показывает значки разного вида).

Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Правильно, а какого они цвета?

Дети: зеленого, красного, синего цвета.

Воспитатель: Совершенно верно, посчитайте, сколько квадратов (кругов) у \

вас  на столе?

Дети: два.

Воспитатель: Правильно, а сколько (овалов) квадратов?

Дети: два.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Воспитатель: выбирайте ту фигуру, какой фликер вы хотите сделать.

Дети выбирают вырезанные из пластиковых папок основы-фигуры для фликеров (круг, овал, треугольник или квадрат).

Воспитатель: еще у вас есть светоотражающиеся фигуры, выберите такую же фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат), ее мы будем приклеивать на фигуру – основу. Также у вас на столах есть наборы для создания личика фликера (глаза, ротик). Приступаем к изготовлению фликера. (дети вместе с воспитателем и Ленкой делают фликеры, сначала приклеивая светоотражающую фигуру на фигуру-основу, затем приклеивают фликеру  глаза и рот). Вот наши фликеры и готовы.

Ленка: и мой фликер готов!

Воспитатель: Теперь дадим им подсохнуть, а сами с вами отдохнем немного и поиграем.

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем

Вместе весело шагаем

Руки дружно поднимаем

К тротуару подошли.

Стоп, здесь переход!

Влево. Вправо посмотри

Ты же пешеход

Нет машин, иди ты смело

Вот как правильно смогли

Мы дорогу перейти.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: осталось сделать в фликерах дырочки с помощью дырокола и прикрепить веревочку, с помощью которой можно будет прикрепить их на курточку или сумку. (Пробиваем дыроколом дырочки и вставляем шнурки)

Воспитатель: вот теперь наши фликеры совсем готовы и сейчас мы с вами пойдем повесим их на свои сумочки, чтобы быть заметными на дороге в любое время суток!

Ленка: И я пойду и повешу свой фликер на свою курточку, чтобы всегда быть заметной на дороге и больше не попадать в неприятные ситуации! До свидания (дети и воспитатель прощаются с Ленкой и возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...

Беседа: «Безопасность на дорогах. Светофор- наш лучший друг»

Цель: формирование у детей правил дорожного движения. Ссылка на видеурок   https://youtu.be/Ks7wK44qx5w...