Лепка в средней группе. Тема: “ Игрушечный заяц ”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вершинина Светлана Леонидовна

Конспект занятия "Лепка" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности.

Область «Художественно – эстетическое развитие ».

 Лепка в средней группе.

Тема: “ Игрушечный заяц ”.

Программное содержание:

1.Учить детей лепить животное из трёх разных частей, соблюдая пропорции между ними.

2.Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, скатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук.

3.Вызывать у детей эмоциональный отклик, сопереживание.

Материал:

Пластилин, дощечки, игрушка заяц, макет леса.

Предварительная работа:

Накануне  рассмотреть игрушечного зайца. Прочитать книги, где участником содержания  является  заяц.

Ход занятия:

 Ребята стоят вокруг воспитателя.

- Ребята,  я предлагаю вам  отправиться в сказочный лес. Скажите, вам всем можно гулять в лесу, ни у кого аллергии на деревья и листочки нет?

Тогда, мы все закрываем глаза, произносим волшебные слова заклинания и отправляемся в волшебный лес (в этот момент воспитатель выставляет макет леса на стол, вокруг располагаются ребята)

- Вы знаете, что в лесу живёт много разных животных. И про одного из лесных жителей, я загадаю вам загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!

- Кто это?

- Заяц  (показать игрушку зайца).

- А ещё про этого зайчика есть замечательное стихотворение:

Знают дети, что беляк

Совершеннейший добряк.

Любит заяц быстрый бег,

Цветом он – как белый снег.

У него короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост,

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

Зайчик раннею порой

Встал позавтракать корой.

Утро ясное стояло

День удачный предвещало.

-Посмотрите, наш зайчик живёт в этом лесу, но у него нет друзей.  Как можно помочь зайке завести друзей? Правильно ребята, поможем зайке и слепим для него друзей – зайчат. И они все вместе поселятся в этом сказочном лесу.

Показ и рассматривание образца:

Ребята проходят и рассаживаются за столы

-Посмотрите, какого зайчика слепила я. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит зайка?

-Голова, туловище, лапки, уши, хвост.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?

- С туловища.

- На какую форму похоже туловище?

- Овал.

- Как мы получаем овал?

- Сначала скатаем шар, а затем раскатаем его, чтобы получился овал.

- Какую часть будем лепить дальше?

- Голову.

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище путём примазывания.

- Что лепим дальше?

- Будем лепить лапы.

- Сколько лап у зайца?

- Четыре.

- Какой они формы?

- Овальной.

- Ушки зайке сделаем так: скатаем колбаску и разделим её на две части, а затем сплющим их. Обратите внимание, что ушки у зайчика находятся на верху головы. Уши прикрепим путём примазывания.  Слепим хвост, он маленький, как шарик.

- Носик  зайке слепим с помощью приёма прищипывания, глазки с помощью стеки.

- Хотите таких зайчат слепить самостоятельно. Какого цвета возьмём пластилин? (Белого, серого, потому что, осенью зайки меняют свою шубку).

- Сначала разделим пластилин на 2 части, разные по длине. Затем, берём кусок пластилина, который меньше и делим его снова на 2 части, разные по длине. У нас получилось 3 куска пластилина: из большого – слепим туловище, из куска поменьше слепим голову, а из 3-го будем лепить лапы, уши и хвост.

А теперь приступим к работе.

Включить музыку из цикла фортепианных пьес П.И.Чайковского «Осенняя песнь»

Когда дети работают самостоятельно, воспитатель даёт советы, если необходимо, помогает детям.

- Посмотрите, ребята, какие получились у нас зайчата. Нашему зайке очень понравились ваши зайчата (ребята подходят к макету и расставляют зайчат).

-Теперь наш зайка не будет одинок в своём волшебном лесу, ведь у него,

благодаря вам, появилось так много друзей. Кто желает помочь зайке, поселите своего зайчонка в сказочный лес.

Сашин зайка под дерево спрятался, а Танин сел на пенёк, посмотрите, Витин зайка поскакал на полянку (и так проговорить про каждого зайчонка, привлекая к данному расселению зайчат самих ребят).

Ребята обратите внимание, как у зайки повеселели глазки, давайте не  будем  друзьям мешать играть и веселиться.

( Зайчонок  благодарит за такой бесценный подарок, и угощает детей яблоками. Дети прощаются с зайкой и предлагают ему придти в гости снова.)

- А нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Закрываем глазки и ………

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»

Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группеТема: «Лиса и заяц»  Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное ра...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....