конспект по художественно- эстетическому развитию на тему Занятие по лепке в средней группе. Тема: Снегурочка танцует Дата: 09.12.20
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...............

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_estet_09.12.20.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Занятие по лепке в средней группе.

Тема: Снегурочка танцует

Дата: 09.12.20

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

Задачи:

Обучающие:

- учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса.

Развивающие:

- развивать чувство формы и пропорций;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином; вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа:

- лепка предметов, имеющих форму конуса (сосульки, морковки);

- беседа новогоднем празднике;

- рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках.

Оборудование:

Пластилин, дощечки, стеки, клеенки, салфетки; конус, шарик, для показа нового способа лепки, бисер для глаз.

Ход занятия.

В.:

отгадайте мою загадку:

Летом по лесу гуляет,

 Зимой в берлоге отдыхает.

     Д.: медведь

В.: Правильно. Посмотрите, мишка пришел к нам. Красивый, но грустный. Почему?

медведь: Скоро Новый год и я хочу подарить маме – медведихе подарок, но не знаю что подарить. Может вы мне подскажете?

Рассуждение детей.

М.: Сегодня утром мне мама загадала загадку, но я не смог ее отгадать.Давайте вместе подумаем над разгадкой:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто…

Д.: Снегурочка!

К.: Правильно. Я решил. Я подарю маме Снегурочку, а как сделать ее не знаю. Ребята, вы сможете мне помочь?

Д.: да

В.:- А как мы поможем коту?

Д.: мы покажем как сделать Снегурочку.

В.: Правильно. Из чего можно сделать Снегурочку?

Д.: из снега, пластилина, ваты.

В.: Правильно, можно ее слепить из снега, но снежная Снегурочка может жить только на улице, поэтому он не сможет подарить ее маме. Из чего еще можно слепить Снегурочку?

Д.: Из пластилина.

В.: Например такую как я сделала дома. (воспитатель показывает детям Снегурочку в длинной шубке, вылепленную на основе конуса).

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Снегурочка».

Посмотрите, Дед мороз

К нам Снегурочку привез.

У Снегурочки шапочка,

Как у елки лапочка.

У Снегурки коса

Ниже пояса

У Снегурки рукавички

С белым пухом, невелички,

У Снегурки валенки

Маленькие – маленькие.

У Снегурки шубка

Аж до пят, как юбка

Дымковских игрушек –

Расписных подружек.

В.: Давайте пройдем с котом в нашу мастерскую и покажем как сделать точно такую Снегурочку.

Физкультминутка

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Обломился каблучок. (Дети приседают)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)

Дети и кот рассаживаются на свои рабочие места.

В.: Снегурочка одета в длинную – до пят - шубку, поэтому у нее не видно ножек. Шубка красивая с меховой опушкой. У Снегурочки шубка до пят, а коса – ниже пояса.

Как можно слепить такую шубку?

Дети высказывают свои предложения.

В.: Шубка сделана так же, как морковка или сосулька.

Снегурочку сможет слепить только тот, кто меня внимательно послушает.

Берем комок пластилина белого цвета и раскатываем как морковку – это шубка для нашей Снегурочки; берем небольшой кусочек пластилина белого цвета и раскатываем шар – это голова Снегурочки; соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик- это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи –Снегурочке будет тепло; катаем два одинаковых столбика – это руки, прикрепляем к туловищу; лепим косу ниже пояса и красивый кокошник. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимаем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны.

(Воспитатель выставляет для ориентира технологическую карту по лепке «Снегурочка»)

В.: Посмотрите здесь на столах лежат пластилин, бисер для глаз, блестки для украшения шубки. Вы можете сами, так же как и я слепить Снегурочку для черного кота. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

(Дети лепят Снегурочку, звучит спокойная музыка)

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям подарить маме- кошке своих Снегурочек. Отдают их черному коту. Кот благодарит детей и уходит. Возвращается кот.

К.: Ребята, я подарил своей маме Снегурочек, получился хоровод Снегурочек. Они ей так понравились, что она передала вам угощение

В.: Ребята, а давайте и для своих мам сделаем Новогодние подарки?

Д.: да

В.: Что бы вы хотели сделать на следующем занятии?

Дети высказывают свои предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»

Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.

Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...