План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе
Тема: «Лиса и заяц»
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Физическая культура
– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.
– Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, подлезание под дуги, в группировке.
Познавательное развитие
– Закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
– Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
– Развивать при отгадывании загадок логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие
– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.
Художественно-эстетическое развитие
– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе
Тема: «Лиса и заяц»
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Физическая культура
– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.
– Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, подлезание под дуги, в группировке.
Познавательное развитие
– Закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
– Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
– Развивать при отгадывании загадок логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие
– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.
Художественно-эстетическое развитие
– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства детей.
Методы и приемы:
практические: разминка, подвижная игра «Заяц и лиса», танец «Барыня»;
наглядные: избушка Зайки, бутафорская морковка;
словесные: вопросы, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, дуги, узкая нестандартная тропинка шириной 15 см, маски лисы и зайца, фонограммы, домик зайца.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Разминка, танец «Барыня». |
Игровая | Игра «Лиса и зайцы», появление героев Лисы и Зайца. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Освободим домик зайца» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений. |
Музыкальная | Слушание музыки, танец «Барыня». |
Логика образовательной деятельности
ФИ загадывает загадку: В лесных домиках зверюшки, Из окон торчат их ушки: В ледяном дворце лиса – Рыжехвостая краса, А в лубяной избушке зайка. Что за сказка? Отгадай-ка! | Дети отгадывают загад-ку. | Верно отгадывают за-гадку, правильно назы-вают сказку «Заюшки-на избушка» |
Диалог с Зайкой ФИ: Что ты, заюшка, невесел? Что ты ушки так печально свесил? Зайка: В доме лубяном я жил, Весной лисичку в дом пустил. Погреться в дом лису пустил. Меня плутовка прогнала И не пускает в дом меня. К детям: Ребята, вы мне помогите – Прочь лисичку прогоните! ФИ: Дети! Зайчику поможем, освободить его дом сможем? Зайка, ты вперёд беги, Путь-дорожку покажи! Детям: Дети! Бодро в лес идём. Сил в дороге наберём! | Дети слушают диалог физинструктора с Зай-кой. Дети откликаются на просьбу Зайки прогнать лису. | Эмоционально отклика-ются на появление пер-сонажа Зайку. Демонстрируют жела-ние помочь Зайке |
Речевая гимнастика. Дружно, весело шагаем, Ноги, руки укрепляем. Ногам силы придаём – Дробным шагом мы идём. Кустики переступаем – Ноги выше поднимаем. А вот узкая дорожка – Пройдём на ней мы на носочках. Лисий след в лесу найдём И по-лисьи мы пойдём. А вот зайкины следы. Прыгал он – попрыгай ты! По извилистой дорожке Побежали наши ножки. Между ёлок и пеньков Смотри не заблудись, дружок! Быстро-быстро мы бежали, Зайкин домик отыскали. Сильной стала детвора, Не страшна теперь лиса! | Дети шагают по кругу; идут дробным шагом; идут с высоким подниманием колена; идут на носочках; идут широким шагом; прыгают; бегут по кругу; идут по кругу. Дети подходят к домику. | Правильно демонстри-руют ходьбу обычную; дробный шаг; ходьбу с высоким под-ниманием колена; ходьбу на носочках; широкий шаг; прыжки; бег по кругу; |
Лиса: Вот зайчишка-шалунишка Привёл на помощь ребятишек. Но я их всех перехитрю, Из дома зайца не уйду (выглядывает в окно) – Здравствуйте, дети хорошие, Здравствуйте, дети пригожие, Зачем сюда вы все пришли, Зачем зайчишку привели? ФИ: Пришли мы, чтоб тебя прогнать и зайцу дом его отдать. Лиса: Выполните мои задания, тогда ска-жу вам до свидания! Загрустил что-то я, развлеките-ка меня. Я у окошка посижу и на вас всех погляжу. ФИ: Дети, лису вы развлекайте – ритмическую гимнастику начинайте! | Дети внимательно Лису. | Эмоционально откли-каются на появление персонажа Лису. |
Ритмические движения «Зайка, зайка маленький» По заснеженной полянке Разбежались наши зайки, Лапками подрыгали, Весело попрыгали Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи, дружок! Зайки что-то услыхали И присели, задрожали. Это лисонька идёт. Ой! Зайчишкам попадёт! Прыг-скок, прыг-скок! Убегай скорей, дружок! | Дети расходятся по залу, прыгают, поджав «лапки», приставили лапки к уш-кам, присели, задрожали, прыгают, поджав «лапки», разбегаются. | Владеют навыком сня-тия мышечного напря-жения, чувствуют по-требность в двигатель-ной активности |
Лиса: Молодцы, ребятишки! Молодцы, девчонки и мальчишки! Но пока я развлекалась, очень уж проголодалась. Меня скорее накормите, рыбки вкусной наловите. Тогда уж точно я уйду и зайкин дом освобожу! Внимание! Внимание! Вот моё задание: По тропинке вы идите, в пруду рыбки наловите, Под кустики наклонитесь, на мосточках не качайтесь. Дорогу заяц вам укажет, как к пруду дойти покажет Заяц показывает ОВД – прыгает – руки назад, повороты хвостиком – ушки показать: ушки к голове то одной, то другой рукой – повороты туловища – прыжки вперёд и приседает – сидя, топает ножкой | Дети внимательно слу-шают Лису. Повторяют ОВД за Зайцем: – прыгают; – руки назад, повороты хвостиком – показывают ушки: к голове то одной, то другой рукой – повороты туловища – прыжки вперёд, приседают – сидя, топают ножкой | Дети владеют правиль-ной координацией дви-жений |
ФИ: Ну, что ж, лиса, выполнили мы твои задания. Выполняй и ты своё обещание! Лиса: Ой, погодите, погодите! Некуда мне торопиться! ФИ: Ах ты, проказница лиса! Обмануть ты нас решила?! Ребятишек рассердила?! Сейчас же ножками затопаем, Ручками захлопаем, Громко-громко закричим И тебя мы оглушим! Уходи скорей в леса, Прочь, проказница лиса! Лиса: Убегу скорей отсюда, как бы не было мне худо! Ой, боюсь, боюсь, боюсь! В лес скорее уберусь! Лиса убегает. | Дети топают, хлопают, кричат. | Дети умеют правильно выполнять команды физ. инструктора |
Подвижная игра «Зайцы и лиса» ФИ: Вот смотрите, рыжая лисичка. Захотелось и лисичке с вами веселиться. | Дети играют в подвиж-ную игру «Лиса и зайцы» | Верно демонстрируют умения и навыки совмест-ных действий |
Танец «Барыня» Заяц: Благодарю вас, ребятишки, Выручили вы зайчишку. Хочу я с вами станцевать – Будем «Барыню» плясать! | Дети чувствуют ритм, выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой. | |
Заяц: За моё освобожденье Вот вам, дети, угощенье! Дарит бутафорскую морковку, а в ней – сладости, витамины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...
План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»
Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, лепка (средняя группа) на тему:
Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...