План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Бакулина Ольга Владимировна

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Тема: «Лиса и заяц»

 

 

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

Физическая культура

– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.

– Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, подлезание под дуги, в группировке.

Познавательное развитие

– Закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.

– Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

– Развивать при отгадывании загадок  логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие

– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.

Художественно-эстетическое развитие 

– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства  детей.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Тема: «Лиса и заяц»

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Физическая культура

– Способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной моторики обеих рук.

– Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, подлезание под дуги, в группировке.

Познавательное развитие

– Закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.

– Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

– Развивать при отгадывании загадок  логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие

– Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.

Художественно-эстетическое развитие        

– Пробуждать посредством чтения стихотворений и слушания музыки эмоциональные чувства  детей.                

Методы и приемы:        

практические:   разминка, подвижная игра «Заяц и лиса», танец «Барыня»;

наглядные:  избушка Зайки, бутафорская морковка;

словесные:  вопросы, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:   гимнастические скамейки, дуги, узкая нестандартная тропинка шириной 15 см, маски лисы и зайца, фонограммы, домик зайца.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Разминка, танец «Барыня».

Игровая

Игра «Лиса и зайцы», появление героев Лисы и Зайца.

Познавательно-исследовательская

Решение  проблемной  ситуации  «Освободим домик зайца»

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений.  

Музыкальная

Слушание музыки, танец «Барыня».

Логика образовательной деятельности

ФИ загадывает загадку:

В лесных домиках зверюшки,

Из окон торчат их ушки:

В ледяном дворце лиса –

Рыжехвостая краса,

А в лубяной избушке зайка.

Что за сказка? Отгадай-ка!

Дети отгадывают загад-ку.

Верно отгадывают за-гадку, правильно назы-вают сказку «Заюшки-на избушка»

Диалог с Зайкой

ФИ: Что ты, заюшка, невесел?

Что ты ушки так печально свесил?

Зайка: В доме лубяном я жил,

Весной лисичку в дом пустил.

Погреться в дом лису пустил.

Меня плутовка прогнала

И не пускает в дом меня.

К детям: Ребята, вы мне помогите –

Прочь лисичку прогоните!

ФИ: Дети! Зайчику поможем, освободить его дом сможем?

Зайка, ты вперёд беги,

Путь-дорожку покажи!

Детям: Дети! Бодро в лес идём.

Сил в дороге наберём!

Дети слушают диалог физинструктора с Зай-кой.

Дети откликаются на просьбу Зайки прогнать лису.

Эмоционально отклика-ются на появление  пер-сонажа Зайку.

Демонстрируют жела-ние помочь Зайке

Речевая гимнастика.

Дружно, весело шагаем,

Ноги, руки укрепляем.

Ногам силы придаём –

Дробным шагом мы идём.

Кустики переступаем –

Ноги выше поднимаем.

А вот узкая дорожка –

Пройдём на ней мы на носочках.

Лисий след в лесу найдём

И по-лисьи мы пойдём.

А вот зайкины следы.

Прыгал он – попрыгай ты!

По извилистой дорожке

Побежали наши ножки.

Между ёлок и пеньков

Смотри не заблудись, дружок!

Быстро-быстро мы бежали,

Зайкин домик отыскали.

Сильной стала детвора,

Не страшна теперь лиса!

Дети шагают по кругу;

идут дробным шагом;

идут с высоким подниманием колена;

идут на носочках;

идут широким шагом;

прыгают;

бегут по кругу;

идут по кругу.

Дети подходят к домику.

Правильно демонстри-руют ходьбу обычную;

дробный шаг;

ходьбу с высоким под-ниманием колена;

ходьбу на носочках;

широкий шаг;

прыжки;

бег по кругу;

Лиса: Вот зайчишка-шалунишка

Привёл на помощь ребятишек.

Но я их всех перехитрю,

Из дома зайца не уйду (выглядывает в окно)

– Здравствуйте, дети хорошие,

Здравствуйте, дети пригожие,

Зачем сюда вы все пришли,

Зачем зайчишку привели?

ФИ: Пришли мы, чтоб тебя прогнать и зайцу дом его отдать.

Лиса: Выполните мои задания, тогда ска-жу вам до свидания! Загрустил что-то я, развлеките-ка меня. Я у окошка посижу и на вас всех погляжу.

ФИ: Дети, лису вы развлекайте – ритмическую гимнастику начинайте!

Дети внимательно Лису.

Эмоционально откли-каются на появление  персонажа Лису.

Ритмические движения

«Зайка, зайка маленький»

По заснеженной полянке

Разбежались наши зайки,

Лапками подрыгали,

Весело попрыгали

Прыг-скок, прыг-скок!

Веселей скачи, дружок!

Зайки что-то услыхали

И присели, задрожали.

Это лисонька идёт.

Ой! Зайчишкам попадёт!

Прыг-скок, прыг-скок!

Убегай скорей, дружок!

Дети расходятся по залу,

прыгают, поджав «лапки»,

приставили лапки к уш-кам, присели, задрожали,

прыгают, поджав «лапки», разбегаются.

Владеют навыком сня-тия мышечного  напря-жения, чувствуют по-требность в двигатель-ной активности

Лиса: Молодцы, ребятишки!

Молодцы, девчонки и мальчишки!

Но пока я развлекалась, очень уж проголодалась.

Меня скорее накормите, рыбки вкусной наловите.

Тогда уж точно я уйду и зайкин дом освобожу!

Внимание! Внимание! Вот моё задание:

По тропинке вы идите, в пруду рыбки наловите,

Под кустики наклонитесь, на мосточках не качайтесь.

Дорогу заяц вам укажет, как к пруду дойти  покажет Заяц показывает ОВД

– прыгает

– руки назад, повороты хвостиком

– ушки показать: ушки к голове то одной, то другой рукой

– повороты туловища

– прыжки вперёд и приседает

– сидя, топает ножкой

Дети внимательно слу-шают Лису.

Повторяют ОВД за Зайцем:

– прыгают;

– руки назад, повороты хвостиком

– показывают ушки: к голове то одной, то другой рукой

– повороты туловища

– прыжки вперёд, приседают

– сидя, топают ножкой

Дети владеют правиль-ной координацией дви-жений

ФИ: Ну, что ж, лиса, выполнили мы твои задания. Выполняй и ты своё обещание!

Лиса: Ой, погодите, погодите! Некуда мне торопиться!

ФИ: Ах ты, проказница лиса!

Обмануть ты нас решила?!

Ребятишек рассердила?!

Сейчас же ножками затопаем,

Ручками захлопаем,

Громко-громко закричим

И тебя мы оглушим!

Уходи скорей в леса,

Прочь, проказница лиса!

Лиса: Убегу скорей отсюда, как бы не было мне худо! Ой, боюсь, боюсь, боюсь! В лес скорее уберусь! Лиса убегает.

Дети топают,

хлопают,

кричат.

Дети умеют правильно выполнять команды физ. инструктора

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

ФИ: Вот смотрите, рыжая лисичка. Захотелось и лисичке с вами веселиться.

Дети играют в подвиж-ную игру «Лиса и зайцы»

Верно демонстрируют умения и навыки совмест-ных действий

Танец «Барыня»

Заяц: Благодарю вас, ребятишки,

Выручили вы зайчишку.

Хочу я с вами станцевать –

Будем «Барыню» плясать!

Дети чувствуют ритм, выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой.

Заяц: За моё освобожденье

Вот вам, дети, угощенье!

Дарит бутафорскую морковку, а в ней – сладости, витамины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...

План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»

Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....