Грузовик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruzovik.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация): «Крупногабаритный транспорт – грузовик»

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Научить  находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Реализуемые образовательные области:

  • - образовательная область «Безопасность»
  • -образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
  • - образовательная область «Познание»
  • - образовательная область «Коммуникация»

Материалы и реквизиты: трафареты геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), цветная бумага различных цветов размером 15*15 см (3-4 цвета), простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги А5 формата,  почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино,  иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,  классификационная таблица по лексической теме «Транспорт»

Совместная деятельность:

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает): Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Полоцкая 4 к.3. Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с №36. Читает письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель: Ребята,  поможем почтальону Печкину. Дети (…) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

 Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

 - у грузовой машины  колеса больше, чем у легковой;

 - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей;

 - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

 - кто управляет транспортным средством? (шофер);

 - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

 - на какой машине Печкин повезет грузы?  (на грузовой).

 Физминутка

Грузовик везет песок,

Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,

В нем песок под облака».

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

 - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

 - А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Пальчиковая гимнастика:

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель:  А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.  

 На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги, дети и  воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса). Дети делают аппликацию по этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины. Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего приклеивают детали с помощью клея.

Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. Простоквашино  почтальону Печкину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Изображение грузовика с частью раздаточного материала

Изображение грузовика с    образцами  раздаточных  карточек, на которых изображены предметы , в названии которых есть дифференцируемые звуки....

"Грузовик" - презентация игры.

Цель:Формирование предложно - падежных конструкций у дошкольников....

Грузовик и фургон

образовательная деятельность способствует закрепленю названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплению умения различать и называть детали конструкт...

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...