Кружковая работа
рабочая программа по аппликации, лепке

Акименко Ирина Николаевна

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 «Солнышко»

 

 

 

 

                               Рабочая программа

                              кружка

"Умелые ручки" с детьми подготовительного дошкольного возраста.

2020-2021 учебный год.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители: Акименко Ирина Николаевна

                          Коровина Валентина Константиновна     

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:

 

 

1.Информационная карта программы.

 

2.Пояснительная записка.

 

3.Цель кружка.

 

4.Задачи кружка.

 

5.Подходы и методы проведения кружка.

 

6.Организация занятий кружка.

 

7.Ожидаемый результат.

 

8.Перечень нетрадиционных художественных техник.

 

9. Техническое оснащение.

 

10.Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».

 

11.Заключение

1.Информационная карта программы

Тип: образовательная.

Вид: авторская.

Уровень: развивающий.

Форма проведения занятий: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.

2. Пояснительная записка:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», аппликация ватными дисками, коллаж и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

 

3. Цели кружка:

Основная цель занятий - вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования, развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

4. Задачи кружка:

  • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками; оттиск поролоновой губкой, мятой бумагой, листьями деревьев; граттаж, кляксограцией и т.д.).
  • Обучать  основам создания художественных образов.
  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, аппликации.
  • Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
  • Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.


 

5. Подходы и методы проведения кружка:

  • Систематические занятия.
  • Игры, игровые приемы, стихи, загадки.
  • Физминутки.
  • Использование различных техник нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, методом тычка сухой кистью, лепка пластилином, тампонированием, методом набрызга; обрывной аппликации, рисование при помощи красок и ниток, экспериментирование.
  • Организация и оформление выставок детских работ.

6. Организация занятий кружка:

Кружковые занятия проводятся по 30 минут, во второй половине дня, два раза в неделю. Общее количество занятий в год – 72.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).

 

7. Ожидаемый результат работы кружка:

  • Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

8. Перечень нетрадиционных художественных техник:

  • Обрывная аппликация.
  • Пальчиковая живопись.
  • Аппликация из геометрических фигур.
  • Лепка пластилином.
  • Восковые мелки + акварель,
  • Оттиск поролоном

9. Техническое оснащение.

  • Листы бумаги.
  • Гуашь.
  • Цветная бумага и цветной картон.
  • Пластилин.
  • Бумажные салфетки.
  • Кисточка с коротким ворсом (тычок).
  • Белый клей.
  • Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
  • Восковые мелки.
  • Ватные диски


 

 

 

10.Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».

Название темы

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

Сентябрь


 

1. Рисование с

натуры «Букет

осенних

листьев»

Показать особенности натюрморта; рисовать с натуры точно передавая форму и колорит осенних листьев в букете; смешивать краски для получения новых оттенков.

Листья в вазе, репродукции картин-натюрмортов, краски, палитра, кисти, стаканы с водой, салфетки, бумага, простой карандаш.


 

2. «Падают, падают листья...» (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовое восприятие; смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.


 

Осенние листья, краски, палитра,тампоны, салфетки, стаканы с водой.

3. «Построй замок»

(аппликация геометрическими фигурами)

Формировать умение детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины аппликативными рамочками и составлять из них композицию.

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, одинакового размера, Цветная бумага, ножницы, клей и кисти клеевые, салфетки.


 

4.

«Автопортрет»

(с элементами

Аппликации осенними листьями)

Познакомить детей с жанром портрет; передавать особенности внешнего вида, настроение, владеть простым карандашом; прическу составлять из осенних листьев.

Репродукции портретов, простые карандаши, краски,

кисти, осенние листья для причесок, белый и цветной картон для фона, клей, ножницы; варианты причесок.

Октябрь

1. «Золотая осень»

Формировать умение детей отражать впечатления полученные на прогулках, смешивая краски на палитре. Развивать чувство цвета и композиции.

Репродукции картин известных художников об осени; краски, кисти разных размеров, палитра, баночки с водой.

2. «Узор из

мозаики»

(декоративное

рисование)

Познакомить детей с новыми

Оформительскими техниками (мозаика), составлять композицию с

использованием цветового круга.

Репродукции мозаичных картин, цветовой круг,

краски, фломастеры,

простые карандаши,

палитра.

3. «Лебеди»

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки печатанья сухими листьями; воспитывать самостоятельность в создании образа.

Осенние листья, краски, палитра,тампоны, салфетки, стаканы с водой.

Название темы

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

4.«Отражение деревьев в озере»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды в теплый осенний день; развивать чувство композиции, цвета.

Репродукции картин известных художников об осени; краски, кисти разных размеров, палитра, баночки с водой.

5.«Сказочное осеннее дерево»

Совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев, названия деревьев, закреплять знания об осени; показать выразительность этого метода, тренировать дыхание, развивать фантазию; учить выполнять рисунок аккуратно.

Осенние листья, краски, палитра, тампоны, салфетки, стаканы с водой.

6. «Что-то рядом

с нами растет»

(с натуры)

Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры; показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида растения. Листы бумаги белого и светло- голубого цвета разного размера, разные

Репродукции картин, цветовой круг, краски, фломастеры, простые карандаши, палитра.

7.«Ветка

рябины»

(рисование

пальчиками)

Учить анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности; познакомить с техникой пальчикового рисования; закрепить прием вливания одного цвета в другой.

Альбомный лист в форме овала, тонированный черной гуашью; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; влажная салфетка; фартук; гроздь рябины.

8.«Жар-птица» (аппликация из сухих листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев. Формировать практические навыки работы с природными материалами.

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ноябрь

1. «Цветик -

семицветик»

(смешивание

цветов)

Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков; закреплять представления детей о цветовом многообразии, навыка закрашивания внутри контура.

Спектральный круг; альбомный лист с контурным изображением цветка; дополнительный альбомный лист; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка; палитра.


 

Название темы

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

2.«Детская площадка»

(сюжетное рисование с элементами

аппликации)

Формировать умение детей создавать композицию самостоятельно; познакомить с рациональным способом вырезания округлой формы из квадрата путем закругления углов.

Квадраты и прямоугольники, вырезанные воспитателем заранее из цветной бумаги, набор цветной бумаги, фантики, клей, кисти клеевые, карандаши цветные; фломастеры, мелки.

3. «Перчатки и

котятки»

(декоративное)

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой; самостоятельно создавать орнамент –по представлению или по замыслу.

Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, баночки с водой.

4. «Сказочный лес»

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение.

Краски гуашевые, кисти разных размеров, баночки с водой.

5.«Летят перелетные птицы»

Формировать умение детей передаватьнесложные движения птиц (летят гуси, утки); развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Сюжетные картинки по теме,

фигурки птиц в разных позах, цветные карандаши, магнитофон с записью музыки П.И. Чайковского «Времена года».

6. «Колючая сказка»

Расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки и ковер из листьев – в технике оттиск из бумаги; листва в технике печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.

Осенние листья, краски, палитра, тампоны, салфетки, стаканы с водой.

7.«Пушистое счастье» (котик)

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним; закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Краски гуашевые, кисти разных размеров, баночки с водой.


 

Название темы

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

8. «Птичка клюет

ягодки на веточке»

(пластилинография

+ аппликация из

мятой бумаги)

Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств.

Пластилин, гофрированная

бумага, клей ПВА, кисть,

салфетки, клеенки.

Декабрь

1.«Зимние напевы»

(набрызги)

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; обогащение речи детей эмоционально окрашенной лексикой.

Репродукции с зимним пейзажем; альбомный лист с готовым фоном; набор гуашевых красок; стаканчик с водой; зубная щетка; карандаш; салфетка; фартук.

2."Шишки на

ветке" (рисование

жесткой кистью)

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.


 

Гуашь, жесткая кисть, салфетки

3.«Дед Мороз»

(рисование

солью)

Обучить новому приему: присыпание солью по мокрой краске; закрепить умения рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску; побуждать детей к творческой активности.

Альбомный лист; набор гуашевых красок; кисточка; стаканчик с водой; салфетка; соль в солонке.

4.«Зимнее дерево» (по мокрому)

Познакомить детей с новой техникой рисования по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Краски, кисти, баночки с водой, губки.

5.«Натюрморт с грибами» (с натуры)

Продолжать знакомить детей с законами создания натюрморта; рисовать предметы с натуры; передавать форму и колорит предметов; смешивать краски для получения новых оттенков.

Репродукции картин- натюрмортов, краски, простой карандаш, кисти, баночки с водой, палитра, грибы, ваза с листьями.

Тема

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

6.«Совушка - сова»

Учить изображать сову в нетрадиционной технике - оттиском поролоновой губкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Краски, кисти, баночки с водой, губки.

7. «Зимние

забавы»

(сюжетное)

Формировать умение детей рисовать сюжеты по замыслу; развивать графические и композиционные умения; интерес к познанию окружающего мира и отражению его в рисунках.

Фломастеры, цветные карандаши; сюжетные картинки по теме.

8.«Морозные узоры»

Вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – зубной щеткой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Краски, кисти, баночки с водой, губки.

9. «Символ года бычок»

Цель: Знакомство с символом наступающего года, развитие творческих способностей посредством работы с бросовым материалом.

 

Январь

1.«Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы» (клеевые картинки –техника выполнения витражей)

Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения; выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью.

Репродукции с зимними пейзажами; альбомный лист;

набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; палитра; простой карандаш; клей ПВА; салфетка. Чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

2.«Терем Деда Мороза»

Формировать умение детей рисовать фантазийные образы. Развивать воображение, творчество.

Простые карандаши, цветные

карандаши, акварельные карандаши, фломастеры.

3.«Лиса - краса»


 

Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним; закрепить навыки рисования в смешанной нетрадиционной технике лиса – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными палочками; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.

Краски, кисти, баночки с водой, губки.

4.«Лев»

Формировать умение детей отражать в рисунке представление о саванне и ее обитателях. Развивать чувство цвета и композиции.

Акварельные карандаши, баночки с водой, кисти.

5. « Заснеженный котёнок» из ватных дисков.

  Учить детей создавать объёмную аппликацию котенка из готовых форм (ватных дисков);

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

 

Февраль

1. «Морской пейзаж»

(мятый рисунок)

Познакомить детей с новой техникой рисования акварелью на мятой бумаге. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.

Листы ксероксной бумаги, акварель, баночки с водой, кисти.

2.«Ящерица»


 

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Листы ксероксной бумаги, акварель, баночки с водой, кисти.

3.«Черепаха»

Закрепить нетрадиционную технику – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Листы ксероксной бумаги, акварель, баночки с водой, кисти.

4. «Пестрые попугаи» (с элементами аппликации) коллективное панно

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками. Развивать чувство цвета и композиции.

Листы бумаги белого цвета формата А3 и А4, восковые мелки, гуашевые краски, кисти, банки с водой.


 

Тема

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

5.«Веселый

клоун»

Формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления об увиденном в цирке клоуне. Рисовать передавая соотношения частей фигуры человека, соблюдая пропорции, передачи движения, костюм.

Фломастеры, мелки восковые.

6. «Утро, вечер, ночь»

Познакомить с явлением контраста в искусстве; развивать чувство композиции, воображение, художественный вкус.

Сюжетные картинки по теме; краски, простой карандаш, кисти, стакан с водой, палитра.

7. «Папин портрет»

Продолжать знакомить детей с жанром портрет; рисовать мужской портрет с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения человека.

Репродукция портретов; фотографии пап; краски гуашевые, простые карандаши, кисти, баночки с водой.

8.«Рыбки»

Закреплять знания об обитателях подводного мира; воспитывать любовь и интерес к природе; познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; воспитывать интерес к творчеству; способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.

Сюжетные картинки по теме; краски, простой карандаш, кисти, стакан с водой, палитра.

Март

1. «Портрет моего друга (подруги)»

Продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства; рисовать портрет по представлению, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Простой карандаш, краски гуашевые, кисти, баночки с водой. Репродукции портретов известных художников.

2. «Подводный

мир»

Формировать умение детей рисовать необычный пейзаж; развивать чувство композиции, цвета, воображение, художественный вкус.

Цветные восковые мелки, краски акварельные, кисти, баночки с водой.

3. «Золотая хохлома»

(декоративное)

Продолжать знакомить детей с золотой хохломой, как видом народно-прикладного искусства; замечать художественные элементы (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Бумажные формы как основа для рисунков, кисти, краски гуашевые, баночки с водой.

Альбом « Золотая хохлома».

4. «Буратино» (силуэтное рисование)

Познакомить детей с новым видом рисования – рисование по силуэту. Развивать чувство композиции.

Листы белой бумаги, трафареты с силуэтами фигур Буратино, черные маркеры, черная гуашь, кисти тонкие.

5.«Веселые кляксы»

(кляксография)

Познакомить с новым способом изображения –кляксография; учить дорисовывать детали объектов полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой

Альбомный лист; дополнительный лист;

гуашь; набор фломастеров; кисть;

салфетка. Рассматривание водорослей в аквариуме.

6.«Розы в подарок»


 

Продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках розы - с помощью бумажного штампа, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.


 

Цветные восковые мелки, краски акварельные, кисти, баночки с водой.

7.«Ранняя весна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветер); развивать чувство композиции, цвета.

Цветные восковые мелки, краски акварельные, кисти, баночки с водой.

8.«Фиалки»

Познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки фиалок; учить изображать фиалки в технике поролоновой губкой; развивать чувство композиции и цвета.


 

Краски, кисти, баночки с водой, губки.


 

Тема

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

Апрель

1.«Верба»

Расширять представления детей о вербе и празднике Вербное воскресенье; учить рисовать веточки вербы традиционным способом, а пушистые комочки - тычком поролоновой губкой, передавая форму, величину, расположение частей, используя всю площадь листа; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.

Краски, кисти, баночки с водой, губки.

2.«Аквариум» (аппликация из бумаги)

Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги.

3. «Красивые картинки из

разноцветной нитки» (рисование нитками)

Познакомить с новым способом рисования; учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой; учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру; развивать цветовосприятие, умение подбирать соответствующие цветовые сочетания.

Альбомный лист с готовым фоном; простой карандаш; клей ПВА; разноцветные нитки; набор фломастеров; ножницы; салфетка; фартук.

4.«Космический

пейзаж» (способ

граттаж)

Обучить новому способу – граттаж; воспитывать стремление к познанию окружающего мира; формировать умение получения четкого контура рисуемых объектов; развивать мелкую моторику рук.

Альбомный лист с готовой основой под граттаж; заостренная палочка.

Беседа о космосе, первом космонавте Ю. Гагарине, чтение рассказа «Первый полет» А. Митяева

5.«Грачи прилетели»

(Техника оригами)

Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами), различные виды зерен, семена.


 


 

Тема

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

6.«Пейзаж у озера»

(монотипия)

Познакомить с новой техникой изображения пейзажа –монотипией; закрепить знания детей об окружающем мире; развивать умение детей создавать композицию.

Иллюстрация с пейзажем «Отражение в озерке»;

альбомный лист с готовой линией сгиба (верхняя часть тонирована голубым цветом, нижняя – синим);

акварельные краски; кисть;

салфетка.

7. «Ледоход на реке»

Формировать умение детей рисовать картину природы; развивать чувство композиции, цвета.

Краски акварельные, баночки с водой, кисти.

8. «Пасхальное яйцо» (декоративное)

Познакомить детей с новой техникой рисования акварелью и солью. Развивать чувство цвета, художественный вкус, воображение, чувство ритма.

Листы белой бумаги с силуэтами яиц, соль, акварель, кисти, баночки с водой.

Май

1. «Натюрморт с

кувшином» (точечный рисунок)

Познакомить детей с новой техникой рисования натюрморта – «пуантилизм»; развивать чувство цвета, композиции.

Простой карандаш, ватные палочки, акварель. Предметы

для натюрморта.

2.«Салют Победы»


 

Закрепить нетрадиционную технику – тычком жесткой кисти, закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии; развивать композиционные навыки, пространственные представления; формировать патриотические чувства.

Краски акварельные, баночки с водой, кисти.

3. «Цветут сады»

Формировать умение детей изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета.

Сюжетные картинки по теме; краски акварельные, кисти, баночки с водой.

4. «Цветные ладошки»

Вызвать интерес к оформлению своих ладошек – правой и левой. Формировать точные графические умения: аккуратно и уверенно обводить кисть руки не отрывая от бумаги. Развивать воображение.

Простой карандаш, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.

Тема

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

5. «Загадочная

птица» (рисование-

фантазирование)

Формировать умение детей рисовать по мотивам сказки В. Сутеева «Загадочная птица». Развивать чувство композиции, цвета; юмора.

Фломастеры, восковые мелки.

6.Рисуем по шаблону» (шаблонография)

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм; научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон; расширять представление детей о строении сложных предметов;

Альбомный лист; набор шаблонов геометрических фигур разного размера; простой карандаш; набор цветных карандашей; набор геометрических фигур разного размера и цвета; картинки –разгадки.

7. «Ожившая

сказка» (ожившие

предметы)

Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка; развивать образную память, воображение, творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта

Альбомный лист; простой карандаш; цветные карандаши. Чтение отрывка из сказки Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворения Ю.

Тувима «Овощи»

8.«Черемуха»

(рисование

методом тычка)

Познакомить с техникой рисования тычком; формирование чувства композиции; расширять знания детей об окружающем мире; познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи.

Ветка черемухи (рисунок); альбомный лист с черным фоном; дополнительный лист набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; 2-3 ватные палочки; салфетка.

Июнь

1.«Подсолнух»

(аппликация из крупы)

Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

Лист цветного картона, клей, крупа, семечки, кисть, салфетки.

2. «Изумительные

бабочки»

Формировать умение детей украшать силуэты бабочек; развивать чувство цвета, композиции.

Краски разные по желанию детей, карандаши акварельные; изображения красивых бабочек на интерактивной доске; репродукции изображающие обитателей луга.


 

Тема

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

3.«Волшебная сирень»


 

Учить изображать акварелью вазу спиральным способом, закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой, формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Простой карандаш, краски гуашевые, кисти, бумага мятая, баночки с водой.

4.«Одуванчики в траве»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, тычком жесткой кистью и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.


 

Простой карандаш, краски гуашевые, кисти, губки поролоновые баночки с водой.

5.«Медвежонок в березовой роще»

Познакомить детей с неофициальными символами России (медведь, ромашки, береза); закрепить навыки рисования в смешанной нетрадиционной технике; медведь и листва на ветках – тычком жесткой кисти, полянка– оттиск поролоновой губкой, ромашки– ватными палочками; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью.


 

Простой карандаш, краски гуашевые, кисти, губки поролоновые баночки с водой.

6.«Слон»


 

Учить детей украшать слона в технике – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей;

Простой карандаш, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.


 

Тема

Цель

Материалы,

инструменты,

оборудование

7.«Медвежонок Панда»

Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида – поролоновую губку; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; воспитывать аккуратн сть в работе с гуашью.

Краски, кисти, баночки с водой, губки.

8. «Летнее солнце»

Расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах; развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.


 

Листья цветов, краски, палитра, тампоны, салфетки, стаканы с водой.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  1. Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».  Таким образом,  в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

В заключении хочется сказать, что творческая работа,  направленная на создание поделок из природного материала, не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что из нее создано.  Дошкольники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок из природного материала – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....