Лепка: Тема: «Жар-птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка: Тема«Жар-птица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_zhar-ptitsa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка: Тема«Жар-птица»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности и литературным произведениям.

-Учить детей в работе пластилином передавать характерные черты сказочной птицы, замечать ее характерные особенности.

- Развивать воображение, чувство цвета, композиции, аккуратность, мелкую моторику рук

-Формировать основы художественного и эстетического вкуса

-Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

-Воспитывать толерантность по отношению друг к другу, стремление доводить начатое до конца;

Материал: стеки, клеенка, пластилин, доски для работы с пластилином

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных, чтение сказок П. Ершова «Конек-горбунок» и «Жар – птица и Василиса- царевна», просмотр мультфильма «Иван Царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций Ивана Билибина к сказке, беседа о волшебных птицах. прослушивание музыкальных фрагментов из балета И. Стравинского «Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица». Рисование красками,

Ход занятия

Звучит песня «В мире много сказок»

Дети собираются в кружок на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Отгадка к загадке поможет вам понять, о чем мы будем говорить сегодня.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

- Кто это? (птицы)

Вы правильно отгадали! Это птицы. Посмотрите на экран. Каких птиц вы узнаете? (1 слайд Птицы— сорока, снегирь, сойка,ворона, попугай, петух, павлин.)

Где мы встречаем этих птиц?

Ответы детей

Воспитатель: А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Павлин необычная птица, которую можно видеть на улицах города. Мы встретим ее только в зоопарке. Это очень красивая птица, с большим и ярким хвостом «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Что главное украшение павлина? (хвост). Она как будто пришла к нам из сказки. (слайд – павлин, перо павлина) Ребята кто видел павлина? А скажите, какую сказочную птицу напоминает павлин?

Дети: Жар-птицу.

Воспитатель: Правильно!

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (иллюстрации Жар-птицы.)

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается жар-птица или ее красивое перо.

Ответы детей (Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк», Ершов «Конек- горбунок»«Жар – птица и Василиса- царевна»).

Воспитатель: В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным    искрится. А зовут её Жар-птица!

Сегодня я вам предлагаю сделать свою Жар-птицу, вы согласны?

Дети: да!

Описание хода работы:

1. Для начала скатайте шарик и заострите одну его сторону, чтобы получить голову птички, прикрепите к задней части головы длинную трубочку – шею

2. Плавно переведите шею в туловище, аккуратно скрепив ранее выполненную деталь и более широкий цилиндр из пластилина того же цвета.

3. Для создания пышного хвоста выберите яркий пластилин, например, синий, поделите кусочек на части и разомните каждую в руках.

4. Каждую часть вытяните в трубочку. Примните её пальцами к твердой поверхности и задайте форму лепешке, напоминающую  перо.

5. Сделайте несколько одинаковых перьев, либо размер их может незначительно уменьшаться от центра к периферии

6. Стекой нанесите рисунок, характерный для птичьего пера.

7. Скрепите все элементы встык в виде широкого веера.

8. На кончики перьев хвоста прикрепите орнамент из красных или оранжевых и желтых точек.

9. Прикрепите хвост к туловищу, располагая детали перпендикулярно друг другу.

10. Присоедините крылья, глаза, клюв, хохолок и миниатюрные лапки, чтобы завершить поделку.

Вот такие замечательные сказочные Жар –птицы у нас получались. Молодцы! организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект интегрированного НОД по лепке на тему: "Зимующие птицы"

руСредняя группа, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированой образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи...

Занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»

Занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»...

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»...

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.   Программное содержание: Закреплять предс...

Конспект для воспитанников средней группы «Лепка». Тема «перелетные птицы - ласточки»

Програмное содержание: Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: ласточки; о частях тела птиц....

НОД по лепке тема "Перелетные птицы"

Данный конспект разработан для дошкольников старшего дошкольного взраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....