Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.   Программное содержание: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Развивать умение раскатывать маленькие кусочки круговыми движениями. Формировать интерес к лепке. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_yagodki_dlya_sinichki_2_ml_gr.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Лепка 2 мл. гр.  14.01.21г.

Воспитатель: Бочкарёва Н.В. 1 кв. кт.

Тема недели: «Зимующие птицы»  НОД Лепка. Тема: «Ягодки для синички»

Программное содержание: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Развивать умение раскатывать маленькие кусочки круговыми движениями. Формировать интерес к лепке. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Ознакомление с миром природы.  Презентация «Зимующие птицы»

Цель: Вспомнить по внешнему виду зимующих птиц.

ФЭМП. Д/игра «Найди  столько же». Цель: Закрепить умение находить один и много предметов.

Оборудование: кормушка. Плоскостные птицы в кормушке по 3 шт, пластилин, плоскостная обьёмная синица, ветка рябины, заготовки веточки на А5, презентация, музыка к дин. паузе.

Ход НОД:

Дети играют. Воспитатель включает запись пение птицы.

В: Ребята ,кто это поет?

Синица: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (синица)

Рассматривают, говорят какая она.

Синица: Ребята на улице холодно, я прилетела к вам, показать и рассказать о моих зимующих вместе со мной друзьях.

В: Ой, как интересно. Посмотрим и послушаем?

Просмотр  презентации  «Зимующие птицы»

Динамическая пауза С. Железновой «Птички»

«Мы насыплем птичкам крошки,

Мы откроем все окошки,

К нам покушать прилетайте,

С нами, птички, поиграйте.

В домик птички залетели,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали,

На прощание сказали:

За еду спасибо, детки,

Но не будем мы жить в клетке!

Мы обратно улетаем, Но вернуться обещаем!

В: Ребята, а это кто там, на кормушке сидит? (птички) А их сколько? (много)

Проводится д/и «Найди столько же». 

-Возьму две желтые птички. Кто они? синицы

-Саша ты мне не поможешь найти столько же птичек, только красного цвета. Кто это? снегири

-Аня найди других птиц столько же. Кто у тебя? Дятлы.

-Вероника кого мы ещё не взяли? Воробьи. Сколько их.

-Ребята, посадим их обратно, скажите, а почему птицы на кормушке? Как мы можем помочь птицам зимой? Что они любят?

В: Ребята, у меня есть гроздь рябины. Какого цвета ягоды рябины? А какой они формы?

-Я хочу этими ягодками угостить синичку. Вот только ягод у меня мало, а у синички много друзей. Где же еще взять ягод, чтобы их хватило всем птичкам? (слепить, нарисовать)

-Мне понравилась идея слепить ягоды?

-Из чего можно слепить ягоды? (из пластилина)

- А какого цвета нам понадобится пластилин? (красного, оранжевого)

-Ребята, одна я не смогу слепить много ягод, а вы мне не поможете?

Показ:

-Беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек и скатаю его в шарик. Скатываю шарик круговыми движениями.

А затем прикладываю шарик к веточки и прижму пальчиком. Вот одна ягодка появилась на веточке. На другие веточки, я тоже сделаю ягодки.

А на ваших веточках есть ягодки? Вы не против, их сделать?

Самостоятельная работа:

-Какие красивые у вас ягоды получились. Это потому что вы старались и хотите угостить синичку и ее друзей.

-Всем птицам хватит!

Синица: Дети спасибо вам за ягодки. А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания!

-Ребята, может, пойдем на прогулку и угостим птиц семечками и пшеницей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

"Птицы домашние". План непосредственно образовательной деятельности.

Представлен план непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи  в рамках направления «Познавательно-речевое развитие». Тема работы "П...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)

Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...