"Птицы домашние". План непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточкина Елена Леонидовна

Представлен план непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи  в рамках направления «Познавательно-речевое развитие». Тема работы "Птицы домашние". Занятие рассчитано на детей старшей группы учреждения для детей с ОВЗ (VII вид). Занятие проводилось в расках проекта "Мир вокург нас. Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

в рамках направления «Познавательно-речевое развитие».

Тема: Птицы домашние.

Цель: уточнение и формирование знаний о домашних птицах, пользе, которую они приносят.

Задачи:

Образовательная область «Познание":

  • расширять и обогащать знания детей о домашних птицах;
  • повторить с детьми особенностями строения птицы, обратить внимание на строение лап водоплавающих птиц;
  • подвести к пониманию связи между особенностями строения и образом жизни птиц;
  • развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, продолжать формировать наглядно-образное и элементы вербально-логического мышления.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

  • продолжать учить детей внимательно слушать педагога и друг друга, задавая при необходимости вопросы и обращаясь за помощью;
  • закрепить умение удерживать инструкцию и действовать в соответствии с ней при выполнении задания;
  • воспитывать адекватную само- и взаимооценку;
  • формировать умение радоваться успехам товарищей и сопереживать в случае неудачи.

Образовательная область "Безопасность":

  • продолжать формировать навыки безопасного поведения при общении с птицами;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • расширять и обогащать предметный и глагольный словарь по теме;
  • побуждать детей использовать в речи новые слова;
  • учить задавать вопрос и отвечать полным распространенным предложением.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Предварительная работа: 

  • экскурсия с родителями на Птичий двор ВВЦ или в зоопарк;
  • рассматривание в книгах иллюстраций по теме «Домашние птицы»;
  • чтение стихов и рассказов по теме.

Оборудование: демонстрационная иллюстрация с изображением домашних птиц, компьютер, презентация «Домашние птицы», запись голосов домашних птиц, картина «Птицефабрика», раздаточные листы с изображением разных птиц для выполнения задания, реальные предметы или изображения, иллюстрирующие пользу домашних птиц.

План-конспект:

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает детям, что сегодня снова пойдет речь о птицах, но птицах домашних и предлагает вспомнить, каких птицы называются домашними и почему. В случае неверных или неточных ответов педагог подводит детей к правильным ответам.

  1. Основная часть.
  1. Педагог просит детей рассмотреть большую картину с изображением домашних птиц и назвать их. Приняв ответы детей, взрослый уточняет названия птиц и напоминает детям, что эти птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Далее в процессе беседы дети выясняют, как именно человек заботится о домашних птицах. Также педагог объясняет правила поведения при общении с птицами.
  2. Педагог предлагает детям познакомиться с презентацией, на слайдах которой даны крупные изображения птиц. В процессе рассматривания слайдов дети повторяют особенности строения птицы, выясняют, что у водоплавающих птиц лапки устроены особым образом, вспоминают, у каких городских птиц лапки устроены подобным образом (лебедь, городские утки). Во время просмотра презентации учитель использует запись голосов домашних птиц (запись голосов можно включить в саму презентацию).
  3. Детям предлагается поиграть в игру «Что мы за птицы?», в ходе которой они стараются максимально точно воспроизвести характерные движения различных видов домашних птиц и издают характерные звукоподражания. Учитель играет вместе  с детьми. После игры педагог просит детей назвать ребенка, у которого «птицы» получились самыми похожими. Ребята награждают победителя аплодисментами. Проводится закрепление глаголов, обозначающих звукоподражания. Дети строят простые предложения типа «Курица кудахчет», а также предложения с противительной конструкцией «Утка крякает, а гусь гогочет».
  4. Педагог предъявляет детям предметы, иллюстрирующие пользу домашних птиц (яйца куриные и перепелиные, курточку-пуховик, подушку перьевую, а также изображения жареной птицы, перо в чернильнице и т.п.). Дети вместе с педагогом выясняют, что все это получено благодаря домашним птицам. Еще раз делается вывод, что люди разводят домашних птиц, потому что они приносят пользу.
  5. Детям демонстрируется картина «Птицефабрика». Учитель в доступной форме рассказывает, как организовано производство яиц. Вместе с детьми педагог выстраивает технологическую цепочку «яйцо от курицы – к нам на стол». В словарь детей вводятся новые слова, обозначающие профессии людей, работающих на птицефабрике, - «птицевод», «птичница».
  6. Педагог раздает детям цветные карандаши (или просит раздать карандаши дежурных), а также листочки с изображением различных птиц. Дети получают задание найти и раскрасить только домашних птиц. Учитель предлагает вспомнить правила аккуратного раскрашивания изображений. Дети приступают к работе.
  7. Когда работа выполнена, педагог просит ребят поменяться листочками, проверить, все ли сделано правильно и красиво. Он напоминает детям, что оценивать работу друга надо доброжелательно, обязательно похвалить за успех или пожелать успеха, если в этот раз не очень хорошо получилось.
  1. Подведение итогов.

       Педагог спрашивает, о ком  сегодня говорили, что нового узнали о домашних птицах, хвалит детей и угощает (по возможности) вареными перепелиными яйцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

"Птицы, обитающие в нашем городе". План непосредственно образовательной деятельности.

План непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи  в рамках направления «Познавательно-речевое развитие». Тема: Птицы, обитающие в н...

План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)старшей группы детсада №6.СЕНТЯБРЬ.  Зад...