"Птицы, обитающие в нашем городе". План непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточкина Елена Леонидовна

План непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи  в рамках направления «Познавательно-речевое развитие». Тема: Птицы, обитающие в нашем городе. Занятие рассчитано на детей старшего возраста, посещающего учреждение для детей с ОВЗ (VII вид). Занятие проводилось в рамках проекта "Мир вокруг нас. Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorodskie_ptitsy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

в рамках направления «Познавательно-речевое развитие».

Тема: Птицы, обитающие в нашем городе.

Цель: уточнение и формирование знаний о птицах, обитающих на территории города.

Задачи:

Образовательная область «Познание":

  • расширять и обогащать знания детей о птицах, обитающих в городе Москве,
  • познакомить детей с особенностями строения птицы,
  • подвести к пониманию связи между особенностями строения и образом жизни птиц;
  • развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, продолжать формировать наглядно-образное и элементы вербально-логического мышления.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

  • продолжать учить детей внимательно слушать педагога и друг друга, задавая при необходимости вопросы и обращаясь за помощью;
  • закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры;
  • воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях;
  • формировать желание действовать сообща.

Образовательная область "Безопасность":

  • продолжать формировать навыки культуры поведения в городской среде;
  • расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • расширять и обогащать предметный и глагольный словарь по теме;
  • побуждать детей использовать в речи новые слова;
  • учить задавать вопрос и отвечать полным распространенным предложением.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Предварительная работа: 

  • наблюдение за птицами на территории детского сада;
  • рассматривание в книгах иллюстраций по теме «Городские птицы»;
  • чтение стихов и рассказов по теме.

Оборудование: демонстрационная иллюстрация с изображением птиц, обитающих в городе, компьютер, презентация «Городские птицы», запись голосов городских птиц, картина «Птицы на кормушке», раздаточные карточки  с изображением городских птиц.

План-конспект:

  1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворения.

Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!

Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.

Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.

Учитель предлагает детям догадаться, о ком они сегодня будут говорить и, выслушав ответы, объявляет тему.

  1. Основная часть.
  1. Педагог просит детей рассмотреть большую картину с изображением птиц, обитающих в городе, и назвать тех из них, которые детям знакомы. Приняв ответы детей, взрослый уточняет названия птиц и сообщает детям, что всех этих птиц можно встретить в городе. Учитель просит детей подумать, почему эти птицы зимой живут недалеко от жилья человека. Дети делают вывод, что в городе проще найти пищу.
  2. Педагог предлагает детям посмотреть следующую иллюстрацию, на которой изображены птицы на кормушке. Детям предлагают вспомнить, как называется этот предмет, для чего его делают и почему важно подкармливать птиц в холодное время года, просят назвать и посчитать птиц на кормушке, а также уточняются представления детей о том, чем именно можно кормить птиц.
  3. Учитель спрашивает детей, есть ли у птиц в городе враги, кого птицы боятся?
  4. Детям помогают догадаться, что птицам угрожают, в частности, кошки. Педагог говорит, что птицы очень осторожные,  быстрые. Он предлагает превратиться в воробьев и поиграть.
  5. Подвижная игра  «Кошка и воробьи».
  6. Работа с компьютерной презентацией.
  7. Детям показывают фотографии городских птиц, обращают внимание на внешние признаки, помогающие узнать эту птицу, дают послушать голос каждой из птиц в записи.
  8. Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу». Педагог раздает каждой паре детей, сидящих рядом, набор карточек с изображением воробья, синицы, вороны, голубя. Затем включает запись голосов птиц и просит детей вдвоем выбрать нужную картинку. Правила игры предусматривают именно работу в паре. Если карточку выбирает и показывает только один ребенок, то пара выбывает из игры. Если какая-то пара затрудняется или ошибается, учитель предлагает ребятам обратиться за помощью к товарищам. После демонстрации карточки учитель напоминает, что ворона каркает, воробей чирикает и т.п.
  9. Педагог вновь возвращает внимание детей к большой картине с изображением птиц и просит детей определить, чем похожи все птицы. Дети рассматривают птиц, обращают внимание на особенности их строения. Учитель подводит детей к выводу, что наличие крыльев позволяет птицам летать, что хвост выполняет функции руля и служит для поддержания равновесия. Взрослый спрашивает, есть ли у птиц зубы, язык, уши и позволяет детям самим ответить на эти вопросы. В случае ошибок он дает правильный ответ с разъяснениями.
  10. В конце занятия учитель предлагает порассуждать на тему, нужны ли в городе птицы и что будет, если все птицы улетят. Дети приходят к выводу, что птицы полезны, их надо охранять, заботиться о них, не пугать, не разорять гнезда, зимой подкармливать и т.п.
  1. Подведение итогов.

       Педагог спрашивает, про кого сегодня говорили, что нового узнали о птицах, хвалит детей и предлагает «улететь» в групповое помещение, сопровождая действия звукоподражаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

"Птицы домашние". План непосредственно образовательной деятельности.

Представлен план непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи  в рамках направления «Познавательно-речевое развитие». Тема работы "П...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)старшей группы детсада №6.СЕНТЯБРЬ.  Зад...

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей  группе"Наша зелёная планета"...