Конспект занятия "Зимнее дерево" нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект ООД Нетрадиционное рисование для детей старшей группы "Зимнее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимнее дерево23.1 КБ
Файл zanyatie_zimnee_derevo.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зимнее дерево»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: показать нестандартные способы изображения предметов и явлений.

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Развивать умение детей действовать с разнообразным материалом.

Закрепить знания детей об изменениях в природе.

Развивать речь, внимание, мышление. мелкую моторику рук детей;

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета с готовым шаблоном зимнего дерева, емкости с разведенной гуашью белого цвета, зубная паста и одноразовые вилки, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, кусок плёнки, конструктор Лего, смятая бумага.

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровые ситуации, практический, поощрение, использование ТСО.

Словарная работа: необыкновенная, прозрачная, загадочная,

хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход ООД:

Воспитатель:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся – тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Дети: Снежинки

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).

Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала!

Задание № 1.(вопросы – ответы)

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте меня внимательно:

- Какое сейчас за окном время года (зима)

- На земле, на деревьях зимой лежит … (снег).

-Снег какой он? (белый, холодный).

- Из чего получается снег? (из снежинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?

Задание № 2.

Это снежинка! Рассмотрите её внимательно и опишите. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Ответы детей: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.

Задание № 3

Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее  очень много забот. А чтобы нам понять как ей помочь, нам необходимо собрать картинку. И что же у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Поможем ей?

Вы ребята наверное устали? Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Ребята, чтобы приняться за работу, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас для работы будут необычные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста (вилки, губки, соль, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – укрыть наши деревья необычным способом.

У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат листы с прорисованными деревьями и волшебными предметами, которые вам понадобятся.

Начинаем наше волшебство.

Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску или зубную пасту и примакивая к веткам дерева приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наши ветки можно укрыть снегом используя губку. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревом при помощи соли или манки.

(«Снег под деревом»)

«Выбираем инструменты» для занятия по желанию.

Практическая деятельность детей. (звучит музыка)

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревьяВоспитатель:Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он? (ёлка и снежинки)

Дети: от Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение. А чтобы узнать на какое, необходимо сделать следующее:

-если вам понравилось занятие сегодня берите снежинку и прикрепляйте на ёлочку;

- если нет оставьте её на месте.

У нас с вами получилась  красивая елка

Рефлексия.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья(Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.






Предварительный просмотр:

 «Зимнее дерево»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: показать нестандартные способы изображения предметов и явлений.

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Развивать умение детей действовать с разнообразным материалом.

Закрепить знания детей об изменениях в природе.

Развивать речь, внимание, мышление. мелкую моторику рук детей;

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета с готовым шаблоном зимнего дерева, емкости с разведенной гуашью белого цвета, зубная паста и одноразовые вилки, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, кусок плёнки, конструктор Лего, смятая бумага.

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровые ситуации, практический, поощрение, использование ТСО.

Словарная работа: необыкновенная, прозрачная, загадочная,

хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход ООД:

Воспитатель:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся – тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Дети: Снежинки

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).

Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала!

Задание № 1.(вопросы – ответы)

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте меня внимательно:

- Какое сейчас за окном время года (зима)

- На земле, на деревьях зимой лежит … (снег).

-Снег какой он? (белый, холодный).

- Из чего получается снег? (из снежинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?

Задание № 2.

Это снежинка! Рассмотрите её внимательно и опишите. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Ответы детей: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.

Задание № 3

Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее  очень много забот. А чтобы нам понять как ей помочь, нам необходимо собрать картинку. И что же у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Поможем ей?

Вы ребята наверное устали? Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Ребята, чтобы приняться за работу, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас для работы будут необычные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста (вилки, губки, соль, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – укрыть наши деревья необычным способом.

У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат листы с прорисованными деревьями и волшебными предметами, которые вам понадобятся.

Начинаем наше волшебство.

Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску или зубную пасту и примакивая к веткам дерева приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наши ветки можно укрыть снегом используя губку. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревом при помощи соли или манки.

(«Снег под деревом»)

«Выбираем инструменты» для занятия по желанию.

Практическая деятельность детей. (звучит музыка)

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревьяВоспитатель:Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он? (ёлка и снежинки)

Дети: от Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение. А чтобы узнать на какое, необходимо сделать следующее:

-если вам понравилось занятие сегодня берите снежинку и прикрепляйте на ёлочку;

- если нет оставьте её на месте.

У нас с вами получилась  красивая елка

Рефлексия.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья(Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...