КОНСПЕКТ НОД Нетрадиционная техника рисования – «Рисование ладошкой» «РЫБКА»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

Развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkoy_rybka.docx415.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

Нетрадиционная техника рисования –

«Рисование ладошкой»

 «РЫБКА»

образовательная область

художественно-эстетическое развитие

возраст детей 2-3 года

C:\Users\User\Desktop\1749392888778.jpg

                                                                                           

Разработала воспитатель:  

Солодовникова И.Н.

     

       

        Тейково

2025г.

Цель: 

развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой».

Задачи:

  • познакомить детей с техникой «Рисование ладошкой».

  • развивать восприятие, воображение и память.

  • воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать: по окончанию работы класть их на место.

Оборудование:

  • фартуки для рисования на каждого ребенка, рыбка, уточка, оздоровительная дорожка, таз с водой

  • лист бумаги в виде аквариум, гуашь, кисть, салфетки

Ход НОД:

Чтение стихотворения : И. Токмаковой “Рыбка”

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к рыбке. А вы знаете, где живет рыбка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, рыбка живет в воде. И вот чтобы вам не намочить одежду мы оденем фартуки и отправимся в увлекательное путешествие.

(Воспитатель одевает фартуки).

Воспитатель: а теперь отправляемся в путешествие к рыбке. Давайте превратимся с вами в рыбок и поплывем к ним.

Воспитатель читает стих и показывает движения, а дети повторяют:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

(Выполняем волнообразные движения в воздухе и идем по оздоровительной дорожке).

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит аквариум). Правильно, аквариум с водой, а в нем рыбки. Что они делают? (плавают)

Расскажите, какие рыбки? Что у них есть? Дети описывают внешний вид рыбок.

Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в воде? (много).

Ребята, а давайте мы поможем нашим рыбкам найти ещё больше  друзей. Мы нарисуем в этих аквариумах разных рыбок. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют), но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать и ладошкой. Вспомните, как мы это делали.

Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой. 

C:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\Новая папка\1749392616041.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\Новая папка\1749392616133.jpg

C:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\Новая папка\1749392616061.jpg

C:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\Новая папка\1749392616200.jpg

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.

Воспитатель: Ребята, рыбки мне сказали, что им очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...