Художественно – эстетическое развитие.Тема: «Украшение фартука башкирским орнаментом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Цель: Познакомить детей с элементами башкирского орнамента.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ukrashenie_fartuka_bashkirskim_ornamentom.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

  «Художественно – эстетическое развитие»

раздел: Аппликация

Тема: «Украшение фартука башкирским орнаментом»

возрастная группа: младшая

Подготовила и провела:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

                                                 воспитатель высшей квалификационной

категории;

Согласованно:____________ старший воспитатель

Миниахметова Д.М.

2019-2020 учебный год

Цель: Познакомить детей с элементами башкирского орнамента. 

Образовательные задачи: формировать интерес к аппликации; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; продолжать знакомить детей с башкирским национальным женским фартуком; уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: күлдәк, камзол, кәпәс, итек.

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к башкирскому народному творчеству, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации: кукла Зульфия в национальном костюме, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: образец фартука.

Раздаточный материал: шаблон фартука на каждого ребенка, готовая разрезанная тесьма с башкирским орнаментом   размером ( 14 х 3) на каждого ребенка, клеёнки, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки тряпочные, клейстер. 
Предварительная работа: 

- чтение башкирских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций   с изображением одежды и быта башкир, изделий башкирских мастеров, башкирских орнаментов;

- д/и: ««Найди такой же орнамент».

Словарная работа: күлдәк, камзол, кәпәс, итек, башкирский национальный костюм.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово,  вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение и похвала детей.

Ход ООД:
Организационный момент
:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Егор рад и Софья рада,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

            Так же и наши гости очень рады встрече с нами. Подарим им нашу улыбку и поприветствуем.

 Сюрпризный момент.  Вношу куклу Зульфию в башкирском национальном костюме.
Воспитатель: к нам пришла в гости  кукла Зульфия « Башкирская красавица».
Воспитатель: давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте Зульфия!
Воспитатель: Зульфия пришла к нам в башкирском национальном костюме. (Дети рассматривают ее)

Воспитатель: посмотрите, какое у нее красивое платье на башкирском языке называется – күлдәк (хоровые ответы),  платье с оборками внизу, поверх платья надет жилет - камзол (хоровые ответы), а украшают одежду монетки. На голове меховая шапка - кәпәс (хоровые ответы), а на ногах красные сапоги – итек (хоровые ответы).
Воспитатель: вам понравился национальный костюм Зульфии?
Дети: да, нам очень понравился ее башкирский костюм.

Воспитатель: Зульфия со своими подружками хочет исполнить «Танец с фартуками», но фартуки у них не нарядные.

Зульфия просит вас украсить фартуки башкирским орнаментом.

Воспитатель: поможем Зульфие?

Дети: да

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку
Воспитатель: Зульфия принесла вот такой фартук (показываю готовый фартук). Рассмотрим его.

Воспитатель: какого цвета фартук?
Дети: фартук желтого цвета (хоровые ответы детей)
Воспитатель: он украшен башкирским орнаментом. Из каких  фигур украшен фартук?
Дети: большие и маленькие ромбики, квадратики.(хоровые ответы детей).

Воспитатель: для того чтоб украсить фартук нам понадобится   готовая полоска, которая называется тесьмой, черного цвета с башкирским орнаментом, украшенный ромбиками и квадратиками  разных цветов, красного  и желтого.  Посмотрите, какая она красивая.  Берем полоску, переворачиваем ее и намазываем клеем, затем аккуратно накладываем на нижний край фартука, проводим  по нему  пальчиком  слегка  приглаживая.

 Вот так. (Показываю на доске).

Дети разворачивают стулья к столу. Обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: дети возьмите готовую полоску, которая называется тесьмой, черного цвета с башкирским орнаментом, украшенный ромбиками и квадратиками разных цветов, красного  и желтого.  Посмотрите, какая она красивая. Берем на  кисточку немного клейстера, кисточку держим тремя пальцами, работаем на клеенке, приклеенную полоску прижимаем сверху салфеткой, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Приступаем к работе.

 Берем полоску, переворачиваем   и намазываем клеем, затем аккуратно накладываем на нижний край фартука, проводим  по нему  пальчиком  слегка приглаживая.

 Воспитатель: Дети посмотрите какая получилась  красота.  

Какие фигурки вы видите?

Дети: ромбики и квадратики.

Какого цвета ромбики и квадратики на нашей  тесьме?

 Дети: красные, желтые.

  Физминутка:

Вот шагает к нам Зульфия  (Дети идут, «придерживая подол длинного платья»)

В желтом новом, длинном платье.

Зульфия к нам идет  (Имитация движений)

И платочек достает.

Нам платочком машет,  

Как пружинка пляшет.  (Руки на поясе, делают «пружинку»).

Дети садятся, обращаю внимание на осанку.

   Индивидуальная работа детей за столами.
(Задание выполняется  под легкую башкирскую мелодию. Кукла  Зульфия наблюдает за детьми).
Воспитатель: все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. (Вывешиваю работы детей на доске).

Посмотрите какие замечательные фартуки у нас получились.

Рефлексия:

Воспитатель: кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: «Башкирская красавица» кукла Зульфия (хоровые ответы детей)

Воспитатель: с какой просьбой она пришла?

Дети: просила украсить фартуки (хоровые ответы детей)

Воспитатель: из каких фигур мы украшали фартук?

Дети: из квадратов и ромбиков.

Воспитатель: какой орнамент мы составили из квадратов и ромбиков?

Дети: башкирский орнамент (хоровые ответы детей)

Воспитатель: теперь у Зульфия и ее подружек будут нарядные фартуки,
кукла Зульфия благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Аппликация «Украшение фартука башкирским орнаментом». средняя группа

Цель: формировать интерес к аппликации.Образовательные задачи: формировать навыки разрезания полоски пополам, предварительно сложив ее, симметрично располагая, составлять элементы башкирского орнамент...

Украшение фартука башкирским орнаментом

Формировать навыки разрезания полоски пополам, предварительно сложив ее, симметрично располагая, составлять элементы башкирского орнамента; закреплять умение правильно держать ножницы и правильно дейс...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...