Конспект комплексного занятия по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Тема "Украшение пряничков для Кисоньки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Декоративное офрмление глиняных форм природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект комплексного занятия

Тема: «Украшение пряничков для Кисоньки»

 с детьми первой младшей группы

(декоративное оформление)

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Мусонова О.В.

Программное содержание:

  • учить украшать пряники, вдавливая в глину мелкие предметы;
  • закреплять умение сплющивать комок глины между ладонями;
  • развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;
  • продолжать вызывать интерес у детей к лепке через устное народное творчество - потешку «Кисонька - Мурысонька»;
  • воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание помочь близким.

Активизация словаря:

          «красивый», «круглые», «катятся», «шарики», «кисонька».

Обогащение словаря:

          «мельница», «косточки», «вдавливать», «украшать».

Предварительная работа:

  • рассматривание набора открыток «Такие разные кошки»;
  • загадки;
  • песенка «Серенькая кошечка»;
  • рассматривание иллюстраций к потешке «Кисонька - Мурысонька»;
  • разучивание потешки «Кисонька - Мурысонька»;
  • лепка дискообразных предметов;
  • рассматривание баранок с декоративным оформлением;
  • настольная игра «Выложи узор» (из природного материала).

Индивидуальная работа:

  • с Сашей С. – повторение потешки, проговаривание отдельных слов;
  • с Аней И. – «Собери бусы» - развитие мелкой моторики.

Дифференцированная работа:

  • для детей с нормальной моторикой рук - украшение пряников - вдавливание мелких предметов – косточек, семечек подсолнуха, гороха;
  • для детей с более слабой моторикой рук - украшение пряников - нанесение узора печаткой в виде «трубочки», «квадрата».

Материал и оборудование:

Кукла би-ба-бо «Кошка»; поднос для пряников; глиняные комочки; салфетки; доски для лепки; природный материал: косточки, семечки, горошек; настоящие испечённые пряники.

Ход образовательной деятельности:

 - Ребятки, сегодня к нам кто - то придёт в гости! Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

«Молочко пьёт,

песенки поёт».

 - Правильно. Слышите… уже идёт. (мяукает кошка)

 - Где же она?

 Кошка:

 - Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла, а вы знаете кто я?

 - А как вы узнали, что меня зовут кисонька - Мурысонька?

Педагог:

 - Давайте скажем кошечке, как мы её узнали. (дети называют характерные особенности кошки)

 - Детки, а вы знаете про меня есть потешка, она так и называется «Кисонька - Мурысонька». Мы сейчас вам расскажем.

Рассказывание педагогом и кисонькой потешки, типа диалога педагог за автора.

А вы, дети, сможете рассказать? Я очень хочу послушать.

Рассказывание детьми потешки.

Педагог:

 - Кисонька, а где же твои прянички?

Кошка шепчет на ухо воспитателю.

Педагог:

 - Дети, Кисонька сказала, что прянички все съела сама и никого не угостила: ни деток, ни друзей.

 - Правильно она сделала?

 - А как нужно было сделать?

 - Мне жалко Кисоньку, ведь она поняла, что сделала не правильно. Давайте её успокоим. Что скажем, как пожалеем?

 - Не плачь, Кисонька, будут у тебя прянички, вкусные да красивые. Ещё угостишь ими своих деток и друзей.

 - Мы с ребятками тебе поможем.

Кошка радуется, хлопает лапками и предлагает с ней поиграть.

Подвижная игра «Киска».

Педагог:

 - Садись, Кисонька, отдохни, да на нас посмотри.

 - Дети, посмотрите, что у меня лежит на столе?

 - Да, сейчас из неё мы и будем лепить прянички.

 - А на что похожи комочки глины? (мячики, шарики)

 - Что можно с ними делать? (катать)

 - Прокатите их. Какие они? (круглые)

 - Они похожи на пряники?

 - Нет, пряники похожи на лепёшку. Давайте вспомним, как делают лепёшку?  - Покажите кисоньке свою ладошку, положите на неё комочек глины, и сверху прижмите другой ладонью. Вот так! (показ воспитателя)

 - Кисонька, ты смотри, а детки будут делать.

Работа детей. Кошка «подходит» ко всем и «смотрит».

Педагог:

 - Положите прянички на доску и вытрите руки салфеткой. Хорошо вытирайте, Кисонька смотрит на вас, у неё лапки всегда чистые.

 - А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

                              «Наши пальчики, словно мальчики,

                              Полежали (кладём на стол)

                              Побежали (стучим по столу)

                              Обнялись (пальцы в «замок»)

                              И поднялись ввысь (подняли руки вверх)

                              Как птички полетели (машем руками)

                              И на головку сели (положили руки на голову)

                              Сели - посидели

                              Снова полетели (машем руками)

                              Да на стол сели».

Педагог:

 - Сейчас мы пряники украсим, т. е. сделаем, красивыми. А украшать будем семечками от подсолнуха, горошком, косточками. Чем будем украшать?

 -Вы, детки, и ты, кисонька, посмотрите, как я буду украшать. Нужно не торопясь взять горошек и осторожно, чтобы не раздавить пряник, вдавливать по всей поверхности. Давайте вместе попробуем.

Работа детей, кошка «смотрит», комментирует.

Кошка:

 - Ой, как много пряников получилось. На всех хватит!

 Педагог:

Я сейчас положу их все на поднос и мы полюбуемся на них.

Кошка:

 - А пряники - то все разные получились, красивые.

 - Чем вы их украшали?

 - А из чего лепили?

Педагог:

 - Вот тебе, Кисонька, пряники. Иди, угости деток, поделись со своими друзьями.

Давайте, ребятки, скажем Кисоньке: «Не ешь одна, не ешь!»

Кошка:

 - Спасибо, ребятки! До свидания!

Педагог:

 - Кисонька ушла довольная, потому что мы помогли ей. Как помогли? Теперь она будет всегда делиться со всеми, и мы с вами тоже будем делиться: и игрушками, и сладостями.

  - А сейчас мы будем угощаться пряничками, только эти прянички испекли нам повара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...