открытое занятие "Путешествие с колобком"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Марина Владимировна Кабанюк

Конспект занятия, фото

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_16.12.2020.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"

 

ОКПО 13380234                 ОГРН 1025003081993                      ИНН/КПП 5025014460/502501001

141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3               тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru

 

Конспект для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие с  Колобком».

Автор-составитель:

воспитатель

Кабанюк Марина Владимировна

Тема: «В гостях у сказки  «Колобок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: 2 младшей группы Кабанюк  М.В.

МБДОУ №2 «Полянка»

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей. 3-4 года.

Использовались такие формы организации детей, как:

групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.

индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели занятия: создать условия для развития интереса к  театрализованной деятельности.

 Задачи: 

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки  «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. 

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки:  амбар, сусек,  зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ театра на фартуке  «Колобок».

Игровой

Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.

Проведение психогимнастики:

Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

ВоспитательМолодцы

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

 И внимательно смотрите.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Понравилась вам сказка?

 Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и  поиграем там.

Предлагает детям  показать, как ходят звери.

Подвижная игра «Зверята в лесу»:

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?

 (Дети скачут, как зайчики)

- Как мишка косолапый ходит?

(Дети идут вперевалочку). 

Он рычит:  р-р-р.

(Звукоподражание.)

- Как лисичка бежит?

( Крадутся потихоньку)

- Молодцы!

- Ребята, а вы не забыли, что  все звери убежали. Давайте  вернем их  снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.

Игра в сказку

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)

- Куда баба положила Колобка остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?

- Достаем зайку  

-  кого встретил Колобок?  Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил  Колобок? Не ешь меня давай я песенку спою…

- Кого затем встретил Колобок?

- Достаем Волка.  кого встретил Колобок?

- Что волк сказал  Колобку?

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок?

- Достаем медведя . кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал  Колобку?

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

 (Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку  Колобка).

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

- Что сделала лисичка с Колобком?

Физкультминутка:

Колобок, Колобок- идут в полуприседе, поставив руки на пояс

Колобок-румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился- бегут на носочках , держа руки на поясе

Встретил мишку, волка , зайку, - изображают зверей

Всем играл на балалайке – изображают игру на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу- пляшут вприсядку, разводят руками.

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их  успокоим – подарим им  другой Колобок.

Коллективное творчество (продуктивная деятельность)

Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас  и сделаем желтым.

(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)

Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.  

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)

Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.

  Вот мы  в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от  всей души!

Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки. 

Сюрпризный моментдетям раздают раскраски «Колобок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе

Конспект открытого занятия  «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов....