Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Детский сад № 1324”  

« ПОМОЖЕМ  КОЛОБКУ»

Конспект  открытого занятия

 по познавательному развитию  

(младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель    младшей

группы № 1

   Беленькая М.В

Москва

2013-2014 у.г

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов.

Задачи: 

1. Учить:

- выбирать предметы заданного цвета; использовать в речи основные цвета (синий, красный, желтый); различать  и выкладывать предметы по величин (большой, поменьше, маленький) ; различать геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник); различать один-много;

2.  Способствовать развитию интереса, внимания, самостоятельности.

3. Воспитывать желание помогать ближнему; усидчивость, желание работать в коллективе.

4. Развивать сенсорные способности.

Материальное обеспечение: кукольный театр «Колобок» из резиновых кукол; наборы игрушечных овощей; подготовленные заранее фигурки зайчиков с разноцветными глазами и лисы в сарафане; цветы для наклеивания трех цветов: красный, желтый, синий; корзины с обозначением геометрических фигур; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением бочек меда и малиновых кустов с ягодами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Из-за занавеса появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ты куда катишься?

Колобок: Я хочу погулять по лесу, но я боюсь встретить в лесу зайчика, волка, медведя и лисичку.

Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как быть Колобку? Боится он гулять в лесу, но погулять то хочется ... Как вы думаете?

Дети  предлагают свои варианты.

Воспитатель: Поможем, Колобку, ребятки?

Дети: Да, поможем.

И  покатился Колобок  в лес. Катится, колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня зайчик, я исполню любую твою  просьбу.

Зайчик: Помоги мне найти моих братьев-зайчиков и накормить их морковкой и капустой.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и поможем  колобку выложить зайчиков по величине: большой, поменьше и маленький. (Дети выкладывают зайцев соответственно). Молодцы, ребята! Вика, покажи и назови, пожалуйста,  каких зайчиков мы нашли .

Ребенок : Большой зайчик, зайчик поменьше и маленький зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчиков разного цвета глазки! Назовите , какого цвета глазки у большого зайчика? У того, кто поменьше? У маленького?

Дети называют цвета: красный, желтый и синий. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какому зайчику мы дадим большую морковку (капусту)? Морковку(капусту) поменьше? Маленькую морковку(капусту)?

Дети  сравнивают по величине морковки, капусту и кладут их рядом с зайчиками. Воспитатель хвалит их.

Зайчик: Спасибо, Колобок!

И покатился дальше  колобок. Катится, колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк. я тебе  исполню любую твою  просьбу. Чем мне тебе помочь?

Волк: Мои волчата перепутали все геометрические фигуры, помоги  мне разобрать их.

Колобок: Но я один не справлюсь…

Воспитатель: Поможем , ребята?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Мы с вами будем раскладывать в корзинки геометрические фигуры. На каждой корзине есть изображение данной фигуры.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Саша, проверь, пожалуйста,  а правильно ребята разложили геометрические фигуры? ( Саша проверяет корзины с фигурами).

Волк: Ребята, а еще чему вы можете меня научить?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель:  А давайте вместе с волком поиграем!?

Физкультминутка «Лесные животные»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Волк: Спасибо, Колобок!  И с геометрическими фигурами познакомил, и научил играть. Я сейчас пойду своих волчат учить играть в эту игру. До свидания!

Воспитатель: Наш Колобок  стал смелым, больше не боится, все гуляет по лесу, поет песенки. И вдруг встречает медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка. Чем тебе я могу помочь?

Медведь: Я кушать хочу!

Воспитатель:  Что любит медведь кушать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, он любит мед и малину.

Медведь: Помоги мне сравнить, на какой полянке больше меда? И на каком кусте малины больше ягод?

Колобок: Ох! Как же быть? Мне с этим не справится..

Воспитатель: Ребята, покажите на картинке, на какой поляне больше, а где меньше изображено бочонков с медом. И на каком кустике больше ягод малины.

Воспитатель просит кого-то из детей показать и сравнить картинки,  отдельно - с бочонками с медом, отдельно - кусты малины.

Медведь: Спасибо, Колобок!

Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где же наш Колобок? Катится, колобок, катится, а навстречу ему кто? Подскажите, мне,  ребятки!

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, лисичка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, лиса самая хитрая в лесу, а давайте мы поможем Колобку ее перехитрить, чтобы она Колобка не съела?

Колобок: Лисичка, у тебя такой красивый сарафан, давай тебе украшу его и  ты будешь самая красивая и модная  в нашем лесу.

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить сарафан лисички?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте его украсим цветочками.

  Дети приклеивают готовые разноцветные шаблоны цветов на  сарафан, называя цвета: красный, желтый, синий.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал сарафан у нашей лисички! Теперь  лисичка станет   добрее и никого не будет обижать в лесу.

Лисичка: Пойду и похвастаюсь подружкам-лисичкам своим  нарядным сарафаном. Спасибо!

Колобок: Спасибо , ребята, что помогли мне выполнить все задания! Я хочу вам подарить матрешку с героями  сказки  «Колобок».

Дети: Спасибо, Колобок!

Колобок: До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель:  А  мы возвращаемся в группу и поиграем в сказку «Колобок» с матрешкой, которую Колобок нам подарил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...