мастерская игрушек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Мастерская игрушек».  

 

Цель: Формировать умения выполнять аппликацию в нетрадиционной технике с изолентой.

 

Образовательные задачи: научить приклеивать изоленту к картону. Обогатить тактильный опыт у воспитанников.

 

Развивающие задачи: развитие  чувствительности мелкой моторки рук; развитие  речевой активности в процессе познавательной деятельности.

 

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Оборудование: черно-белые шаблоны игрушек (2 машины, 2 пирамидки, 2 мяча); ножницы; изолента разноцветная: синяя, желтая, белая, зеленая, черная, красная;  телевизор; ноутбук; мольберт магнитный с подставкой - 2шт; телефон; посылка.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель :  Проходите ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

 

«Друг»

 

Собрались все дети в круг,        Взяться за руки и посмотреть друг                       

 

 Я - твой друг и ты мой друг                      на друга с улыбкой

 

Вместе за руки возьмёмся

 

И друг другу улыбнёмся!

 

Зазвенел телефон.

 

Воспитатель :    Алло! Здравствуйте. Хорошо.

 

Воспитатель :  Ребята,  нам пришло видео – сообщение из страны «Игрушек». Давайте его посмотрим. Садитесь, а я включу телевизор.   

 

Дети садятся на стульчики

 

Видео – сообщение: Здравствуйте, ребята! Я  кукла  Ангелина. Живу в  стране «Игрушек». Моя страна  была такая красивая, цветущая, разноцветная, а сейчас она стала чёрно - белая. Злой волшебник заколдовал игрушки, и они стали не цветными, даже плоскими, с ними      никто не играет. Что мне делать, я не знаю? Я отправлю вам посылку. Прошу вас, ребята, помогите  справиться со  злыми чарами волшебника.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Ангелине? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и посылка (В посылке шаблоны игрушек, изолента разноцветная в тарелке).  Давайте пройдем в мастерскую и посмотрим, что в посылке.

 

 Дети проходят в мастерскую и  садятся за столы, воспитатель достает содержимое посылки.

 

Воспитатель: Ребята, что это?

 

Воспитатель: Мы простыми красками игрушки  расколдовать не сможем, поэтому будем использоваться волшебную  изоленту. А  расколдовать игрушки не простая работа. Давайте приготовим свои руки и пальцы  для волшебства. Сделаем волшебную гимнастику.

 

 Пальчиковая гимнастика.

 

Есть игрушки у меня:

 

(хлопок, кулачок)

 

Паровоз и два коня,

 

Серебристый самолёт,

 

Три ракеты, вездеход,

 

Самосвал, подъёмный кран –

 

Настоящий великан.

 

(поочерёдно загибать пальчики)

 

Сколько вместе, как узнать?

 

Помогите сосчитать!

 

(сжать и разжать пальчики)

 

 

 

Воспитатель :  Посмотрите, как нужно работать с изолентой. Отлепить край изоленты и  отрежьте  небольшой кусочек. Отрезанный кусочек прилепите к  шаблону - игрушки, а выступившие края обрезать, чтобы игрушки яркими стали, нужно использовать разные цвета.

 

Воспитатель: Для работы с ножницами надо знать  правила безопасности, повторим их. (дети с воспитателем повторяют правила безопасности с ножницами)

 

Воспитатель: А теперь начинаем работать. 

 

 Дети под музыку рисуют. Воспитатель ведёт беседу с детьми об игрушках.

 

Воспитатель: Какие у вас получились красивые игрушки, раскладывайте их, так, чтобы я смогла  сфотографировать их и отправить в страну «Игрушек».

 

Воспитатель фотографирует  на телефон  работы детей.  Звонок на телефон.

 

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео сообщение из страны «Игрушек». Пойдёмте, посмотрим.

 

Дети идут смотреть видео- сообщение.

 

Видео – сообщение :  Спасибо вам , мои маленькие волшебники. В моей стране снова игрушки ожили и стали красивыми. Мы очень рады и благодарны вам.

 

Звучит музыка, куклы  танцуют.

 

Воспитатель :  Молодцы ребята, мы помогли расколдовать игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Мастерская игрушек».  

Цель: Формировать умения выполнять аппликацию в нетрадиционной технике с изолентой.

Образовательные задачи: научить приклеивать изоленту к картону. Обогатить тактильный опыт у воспитанников.

Развивающие задачи: развитие  чувствительности мелкой моторки рук; развитие  речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: черно-белые шаблоны игрушек (2 машины, 2 пирамидки, 2 мяча); ножницы; изолента разноцветная: синяя, желтая, белая, зеленая, черная, красная;  телевизор; ноутбук; мольберт магнитный с подставкой - 2шт; телефон; посылка.

Ход мероприятия:

Воспитатель :  Проходите ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Друг»

Собрались все дети в круг,        Взяться за руки и посмотреть друг                        

 Я - твой друг и ты мой друг                      на друга с улыбкой

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Зазвенел телефон.

Воспитатель :    Алло! Здравствуйте. Хорошо.

Воспитатель :  Ребята,  нам пришло видео – сообщение из страны «Игрушек». Давайте его посмотрим. Садитесь, а я включу телевизор.    

Дети садятся на стульчики

Видео – сообщение: Здравствуйте, ребята! Я  кукла  Ангелина. Живу в  стране «Игрушек». Моя страна  была такая красивая, цветущая, разноцветная, а сейчас она стала чёрно - белая. Злой волшебник заколдовал игрушки, и они стали не цветными, даже плоскими, с ними      никто не играет. Что мне делать, я не знаю? Я отправлю вам посылку. Прошу вас, ребята, помогите  справиться со  злыми чарами волшебника.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Ангелине? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и посылка (В посылке шаблоны игрушек, изолента разноцветная в тарелке).  Давайте пройдем в мастерскую и посмотрим, что в посылке.

 Дети проходят в мастерскую и  садятся за столы, воспитатель достает содержимое посылки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Мы простыми красками игрушки  расколдовать не сможем, поэтому будем использоваться волшебную  изоленту. А  расколдовать игрушки не простая работа. Давайте приготовим свои руки и пальцы  для волшебства. Сделаем волшебную гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика.

Есть игрушки у меня:

(хлопок, кулачок)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(поочерёдно загибать пальчики)

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

(сжать и разжать пальчики)

 

Воспитатель :  Посмотрите, как нужно работать с изолентой. Отлепить край изоленты и  отрежьте  небольшой кусочек. Отрезанный кусочек прилепите к  шаблону - игрушки, а выступившие края обрезать, чтобы игрушки яркими стали, нужно использовать разные цвета.

Воспитатель: Для работы с ножницами надо знать  правила безопасности, повторим их. (дети с воспитателем повторяют правила безопасности с ножницами)

Воспитатель: А теперь начинаем работать.  

 Дети под музыку рисуют. Воспитатель ведёт беседу с детьми об игрушках.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые игрушки, раскладывайте их, так, чтобы я смогла  сфотографировать их и отправить в страну «Игрушек».

Воспитатель фотографирует  на телефон  работы детей.  Звонок на телефон.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео сообщение из страны «Игрушек». Пойдёмте, посмотрим.

Дети идут смотреть видео- сообщение.

Видео – сообщение :  Спасибо вам , мои маленькие волшебники. В моей стране снова игрушки ожили и стали красивыми. Мы очень рады и благодарны вам.

Звучит музыка, куклы  танцуют.

Воспитатель :  Молодцы ребята, мы помогли расколдовать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастерская игрушек: пластилиновый театр»

развивать творческие способности в изобразительной деятельности...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская игрушек»

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Мастерская игрушек»2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности дете...

Конспект открытого занятия в средней группе «Мастерская игрушек»

Задачи занятия:— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. — Учить со...

Проектная деятельность "Мастерская игрушек"

Проект - «Творческая мастерская»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Деятельность –  декоративно-прикладное творчество.Участники - дети и р...

Работа родительского клуба "Мастерская игрушек"

quot;Изготовление куклы - оберега"...

План-конспект ООД по лепке «Мастерская игрушек» на тему «Филимоновская игрушка"

Тип ООД: Художественно-эстетическое. ЛепкаЦель ООД: формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, народной игрушки. Формирование уважительного отношения к народному творчеству....