Консультация для родителей "Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Семочкина Н. И.

Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_sposobnosti.docx745.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\Творческий-детский-фон-для-грамоты.jpg

МБДОУ «Детский сад № 3»

Консультация для

Родителей

«Творческая деятельность

детей младшего дошкольного

возраста»

Подготовила: воспитатель-

Сёмочкина Н. И.

Ардатов, 2021 год

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\Творческий-детский-фон-для-грамоты.jpg

Чтобы развить в ребенке творческую личность, необходимо расширить

кругозор познания малыша. Это можно сделать в обычной обстановке: дома или на прогулке. Инструментом для развития творчества у ребенка может стать как предмет,

так и слово.

Инструменты для развития творчества

 у дошкольников:

  • Общение. С детьми необходимо разговаривать. Обращайте его внимание на красоту природы: цвет и форму листьев на деревьев, яркость цветов, необычные композиции в небе. Он будет стараться нарисовать то, что видел, будет задавать вам вопросы;
  • Игра. К старым игрушкам у детей быстро пропадает интерес, ребенка необходимо научить уметь играть с ними, оказать помощь в придумывании новых сюжетов игр, это развивает фантазию ребенка, свои впечатления от игры ребенок может в последствии отобразить в рисунках;
  • Литература и чтение. Дети младшего возраста любят, когда им читают сказки, особенно перед сном. Чтение- это инструмент познания мира, способствующий развитию творческой личности. Ребенок мысленно рисует образы главных героев, оценивает их поступки. После прочтения сказки или рассказа, обсудите, проанализируйте его содержимое, чтобы ребенок понял главный смысл, заложенный автором, поясните значение незнакомых слов и обязательно отвечайте на все вопросы малыша;
  • Театр. Дети любого возраста очень любят играть в ролевые игры, при помощи которых они пытаются познать мир, учатся понимать взаимоотношения между взрослыми людьми, изучают законы общества, в котором они живут.
  • Лепка. Очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков у малыша, дома обязательно должен быть пластилин ярких цветов. В лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию.

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\Творческий-детский-фон-для-грамоты.jpg

Рекомендации по воспитанию

творческой личности:

  • Определите круг интересов своего ребенка, найдите сферу, которая наиболее всего занимает его внимание;
  • Детское воображение не имеет границ дети- большие выдумщики и фантазеры. Никогда не ругайте ребенка за фантазии и изобретательность, за использование ваших вещей в его экспериментах;
  • Если у малыша есть склонность к изобретательству, помогайте ему с поиском материалов, необходимых ему для воплощения собственных идей. Это могут быть самые простые вещи из вашего дома: пуговицы, пробки от бутылок, нитки, бутылочки и стаканчики (безопасные для ребенка) и др.;
  • Проявляйте собственную фантазию- малыш оценит ваши способности и будет больше доверять вам. Устаивайте домашние спектакли чаше, ведь театральная деятельность позволяет малышу выражать различные эмоции: гнев, радость, страх, агрессию, любовь и пр. Играя роли с разной эмоциональной окраской, малыш повышает свой культурный уровень.
  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Задень его посещает тысяча идей, возникает масса вопросов, на которые у него не всегда есть ответы. Ваша помощь ему крайне необходима, так же как ваша забота о нем и любовь. Помните, что вы для своего ребенка являетесь главным объектом познания окружающего мира.

 

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\Творческий-детский-фон-для-грамоты.jpg

                     «Истоки способностей и дарования детей-

        на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие

        нити- ручейки, которые питают источник

           творческой мысли…»

В. А. Сухомлинский.

     

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В процессе работы развивается:

  • Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • Сенсорное восприятие, глазомер;
  • Логическое воображение;
  • Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца др.);
  • Художественные способности и эстетический вкус;
  • Формирование добрых чувств к близким (подарок своими руками);
  • Формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\Творческий-детский-фон-для-грамоты.jpg

        Для развития образных представлений и

      образного мышления большое значение имеют

      продуктивные виды творческой деятельности.

Одним из продуктивных видов является традиционное рисование- с использование красок, карандашей, восковых мелков, фломастеров. Дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционное рисование предлагает избежать этого.

Нетрадиционное рисование.

  • Рисование мятой бумагой- необходимо нарезать небольшие листочки ненужной бумаги, предложить ребенку их смять, развести краску (гуашь), опустить комочки в краску и сделать отпечатки на белом листе- получится красивая фактура, похожая на иголки ёжика, шерсть животных или зеленую травку;

  •  Набрызг- для этой техники понадобится: расческа с мелкими зубчиками, зубная щетка, гуашевые краски и вырезанный из картона трафарет (в зависимости от темы рисования). На стол постелить широкую клеенку, положить белей лист бумаги, на него- трафарет, помакнуть зубную щетку щетинкой в краску и резкими движениями провести по зубчикам расчески- на бумаги появятся красивые мелкие капельки, повторить эту процедуру много раз. Затем поднять трафарет и увидеть, что получилось!

 C:\Users\1\Desktop\Творческая деятельность\Творческий-детский-фон-для-грамоты.jpg

Нетрадиционное рисование.

  • Рисование по сырому. Необходимо приготовить альбомный плотный лист, намочить его при помощи сырой губки. Рисовать на мокром листе красками и кисточкой- появляются причудливые размытые линии, в соответствии с замыслом рисунка (фон пейзажа). Когда лист высохнет, можно дополнить рисунок деталями (деревья на переднем плане). Картина готова.
  • Рисование сыпучими материалами (манкой, солью и др.). Взять лист плотной цветной бумаги или картона, нанести придуманный рисунок кисточкой с клеем. Затем, пока клей не высох, посыпать это место манкой, прижать рукой, лишнюю манку стряхнуть в баночку. Появляется красивое изображение.
  • Рисование пальчиком или ладошкой. Приготовить лист бумаги, развести гуашевую краску в широкой тарелочке необходимых цветов. Опустить ладошку ребенка в краску, прижать ее и перенести отпечаток на лист (ладошку вымыть), доделать детали изображения отпечатками пальчиков- опустить пальчик в краску, прижать к листу и отпустить. Может получится красивое дерево с яблоками или с осенними листочками, может это будет елочка и др.

                     Приятного экспериментирования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Консультация для родителей "Конструктивная деятельность детей младшего дошкольного возраста"

Конструирование, как вид познавательной деятельности с участием детей и родителей...

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...