Чудесное превращение ватного диска
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Шалаева Елена Степановна

Чудесное превращение ватного диска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_prevrashchenie_vatnogo_diska.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           МБДОУ - детский сад №57 «Белочка»  г. Улан  – Удэ      

комбинированного вида.

                                                                                                                      Утверждаю:

 Проект

«Чудесное превращение ватного диска»

(старшая группа)

                                                                                                                                   Подготовила: воспитатель  Шалаева Е. С.

Улан – Удэ.

2020 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие).


Актуальность проблемы:  
При изготовлении поделки для выставки «Новогоднее настроение» использовали ватные диски для поделки,  и уточнила у детей, из чего делают ватные диски, дети сообщили, что из ваты, но как добывают вату, дети  не знают (ответы просто шокировали: из шерсти животных, и т.д.) ни один ребенок не предположил, что вата растет.  Уточнив у детей, желают ли узнать истинное происхождение ваты, решила реализовать проект «Чудесные превращения ватного диска». В рамках проекта дошкольники узнают о возникновении ваты о том, как она попадает на прилавки магазинов, какой путь проходит хлопчатник от семечка  до ватного диска. Проект направлен на расширение кругозора  детей посредствам использования всех видов детской деятельности: чтение художественной и научной литературы, дидактических, развивающих и познавательных игр, исследовательской, творческой, продуктивной  и экспериментальной деятельности, рассматривание репродукций художников.

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (3-4 недели).

Цель: расширение знаний о  выращивании хлопка  и возможностях использования ватных дисков.
Задачи:
Пополнить запас знаний об окружающем.
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей. 
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Участники: Руководитель проекта – воспитатель,   дети старшей группы, родители.


Предполагаемые результаты:
Расширены знания детей о выращивании хлопка и возможностях использования ватных дисков.
Создание выставки в выставочном центре ДУ «Чудесное превращение ватного диска»
Трансляция результатов проекта на методическом объединении.
Публикация проекта в СМИ.

Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный – 1 неделя
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач
Поиск информации о выращивании хлопка, подбор иллюстраций.
2 этап  - основной  - 3 недели
Образовательные ситуации с детьми:
Использование видов детской деятельности
•    Двигательная
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежок»
•    Коммуникативная
Литературная викторина «Хлопковая красота»
•    Игровая
Д/и: «Выкладывание из ватных дисков предметных картинок и сюжетных картин»
Развивающая игра «Определи качество ткани»
•   
Восприятие художественной литературы
Чтение сказок:
Туркменская народная сказка «Воробушек»; «О том как растет хлопок»;  «Про утюг хлопок и белые маечки»; «Хлопок» - персидская сказка
Чтение стихов: «Снег и хлопок»; «Долго лета мы все ждали»; «Сшили Тане сарафанчик»; «Эта пушистая белая вата»
•   
Музыкально – художественная
Рассматривание картин о хлопке
•   
Трудовая
Беседа «Кто выращивает хлопок» «Какой путь пройдет хлопчатник от поля до магазина»
•   
Продуктивная
Создание панно «Лесная красавица», «На лесной опушке».
•    Познавательно исследовательская
Чтение информации «Легко ли вырастить хлопок», «Где используют вату»
Исследование «Из какой ткани твоя одежда»
3 этап заключительный 1 день
Фото - выставка «Чудесное превращение ватного диска»

Этот проект значим для всех участников проекта:
•    У     детей     формируются     навыки     самостоятельности,  инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием ватных дисков. Расширяется запас знаний об окружающем – выращивании хлопчатника.
•    Педагоги    продолжают    осваивать    метод    проектирования    -    метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить   образовательное   пространство,   придать   ему   новые   формы, эффективно     развивать     творческое      и      познавательное      мышление дошкольника, активизирует родителей к поиску способов сотрудничества с детьми. 
•    Родители расширяют возможности сотрудничества      со своими детьми, прислушиваются к их мнению, создают поделки из ватных дисков.
Данный   проект   целесообразно   использовать   для пополнения знаний и кругозора старших дошкольников об окружающем.