Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию Аппликация на тему: «Машина на Дороге Жизни» Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тюрина Елена Олеговна

https://vk.com/video-48760252_171513394    Видеофильм «Полуторка на дороге жизни» (1,31 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashina_blokady.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию

Аппликация на тему: «Машина на Дороге Жизни»

Старшая группа.

Цель: расширить знания детей о «Дороге жизни».

Задачи:

  • Закреплять технику вырезания кругов из квадратов, квадратов из прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие. Закреплять умение вырезать фигуры по контуру. Учить составлять картинку на листе.
  • Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: «Полуторка», метроном.
  • Расширить представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.
  • Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Материал: Иллюстрации Блокадного Города, мемориала «Дорога Жизни», карта блокадного города. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, черный восковый карандаш, салфетка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о блокаде Ленинграда, о ее значении в жизни ленинградцев, о Дороге жизни, рассматривание иллюстраций и фотографии по теме, чтение стихов о блокаде.

Ход НОД:

 Звучит запись «Метроном»

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города. А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?                                                                 (ответы детей)

Воспитатель: Город наш назывался Ленинград, а жители ленинградцами.

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить

Наш город был в кольце вражеских войск, говорили тогда так: «Кольцо вокруг города сомкнулось». И это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были отрезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй. По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому, этот путь назвали «Дорога жизни». По этой дороге мчали машины, которые назывались «Полуторка», и водители ехали всегда с открытой дверью. Весной и во время бомбежки поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Видеофильм «Полуторка на дороге жизни» (звук сирены» Воздушная тревога»)

Физкультминутка

В осеннем тумане                                   (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу                                   (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург                                  (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу                            (плавные движения руками-волны)

С дворцами и парками                         (отводят руки влево и вправо)

Строг и красив                                             (руки верх-вниз)

Как будто вплывает                              (движения руками «плывут»)

В широкий залив                                 (разводят руки в стороны)

В блокадные дни                                   (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу                        

Не сдался, не сдался                              (повороты головы)

Наш город врагу.

 Воспитатель: Садитесь на места. Послушайте:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб

Дорогой жизни многих к многим

 Ещё не знают на земле    

Страшней и радостней дороги…»  

Эти строки написала ленинградская поэтесса Ольга Бергольц. И сегодня в память о тех тяжелых днях, мы с вами сделаем машину- «Полуторку», которая возила хлеб в Блокадный Ленинград по Дороге Жизни и спасла много жизней. Готовы?                                                     (ответы детей)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Из них мы с вами сделаем машину, которая везет хлеб в блокадный город.  Скажите, какие части есть у грузовой машины? (кабина, колеса, кузов).  Какая геометрическая фигура будет кузовом? (большой прямоугольник). Что нужно сделать с квадратом, чтобы он стал похож на колеса? (обрезать уголки)

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности при работе ножницами.

Воспитатель: Давайте соберем машину и затонируем белый картон черным восковым карандашом.

Воспитатель следит за правильностью выполнения работы. Если возникают сложности, помогает детям.

Воспитатель: А как военные узнают, что это машина наша, а не вражеская?  

                                                                                               (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем на ней красную звезду.

В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает ход действий.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?                       (ответы детей)

Воспитатель: Где проходила Дорога Жизни?           (ответы детей)

Воспитатель: Как называлась машина?                   (ответы детей)

Воспитатель: Хорошие машины вы сделали?           (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Сделали отличные «Полуторки».

Давайте все вместе отправим их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва          ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Пешеходный переход» для детей средней группы.

Сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход»....

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....