"Баранки для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полежаева Татьяна Петровна

Лепка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoe_lepka_2_mladshaya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для зайки»

Цель: создание социальной ситуации  развития для творческой активности детей  по средствам закрепления способов лепки.

Задачи:  

- создать условия для закрепления способов лепки (раскатывать слоеное тесто прямыми движениями ладоней – колбаску; соединять концы колбаски, прижимая их друг другу, образуя кольцо).

-  создать условия для развития у детей интереса к лепке соленым тестом, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками; обогащать пассивный словарь; развивать мелкую моторику.

- создать условия для воспитания аккуратности, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материалы: соленое тесто, досточки для лепки, игрушка Зайка, баранки, кукольная тарелка.

Ход:

Этап  ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводно-организационный

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Опишите какой зайка? Как вы думаете почему он такой грустный? Давайте спросим у Зайки, что  с ним случилось.

Ответы детей

Мотивоционно-побудительный

- Здравствуйте, ребята! Я за помощью к вам пришел. Помогите мне, пожалуйста! Ко мне должны прийти гости мои друзья. Но я, не успеваю приготовить угощения - баранки. Помогите мне пожалуйста!

Ответы детей

Актуализация

Ребята, у вас есть желание откликнуться на просьбу Зайки? Ребята, думаю, что мы сможем справиться с этой задачей. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А, что люди делают осень в огороде? Как вы думаете, из чего делаю баранки? Правильно, из теста! А тесто из чего? Молодцы, правильно – зерна!  Какой формы баранки? Тогда давайте поможем Зайке приготовить угощение – баранки.

Ответы детей

Динамическая минутка

Ребята, давайте подготовим пальчики к приготовлению баранок. Будем месить тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Дети запускают руки в миску и изображают, как  месят тесто.

Дети выполняют действия с воспитателем.

Художественно-эстетическая деятельность

Ребята, отщипываем маленький кусочек теста, раскатываем на доске ладошками колбаску. Затем соединяем концы колбаски.

Ответы детей.

Выполнение действий с воспитателем.

Рефлексия

Посмотрите, какие красивые баранки у вас получились!

- Какие ребята вы молодцы! Если бы не вы, я бы не успел! Спасибо, вам огромное за помощь! Я побежал накрывать на стол для друзей. Зайка прощается и уходит.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект по рисованию "Баранки"

Название « Баранки»Тема: Рисуем кругЗадачи: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Закрепить умение работать с красками. Закрепление основных цветов красный и ЖелтыйЦели: об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...