НОД с детьми 4−5 лет, конспект занятия по лепке на тему «Мир насекомых» на неделе ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Непрерывная образовательная деятельноссть с детьми 4−5 лет, лепка на тему «Мир насекомых» была подготовленна и проведена на неделе посвященной проблемам речевого развития детей дошкольного возраста и приуроченна к педагогическому совету. Дети использовали конструктивный способ лепки для передачи внешнего вида насекомого, для яркого художественного образа дополнили изображение характерными деталями, присущие муравью. На занятии были использованны загадки, дети рассуждали о насекомых, о их значении в природе, о их месте обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми 4−5 лет, конспект занятия по лепке на тему

«Мир насекомых»

на неделе ДОУ

«Речевое развитие детей дошкольного возраста».

Цель: научить детей лепить конструктивным способом лепить насекомых.

Задачи:

Образовательные: 

− научить детей лепить насекомых;

− использовать конструктивный способ лепки;

− учить видеть пропорциональные отношения частей тела;

− уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Развивающие:

− развитие памяти, внимания, речи;

− развивать умение выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Воспитательные:

− воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование: пластилин, стека, подставка для лепки, магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: 

− Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь.

− Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом.

− Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.

Дети по очереди передают улыбки друг другу.

− Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: 

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а, чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее…

(стрекоза)

 

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….

(коровка)

Дети самостоятельно, выставляют насекомых на магнитной доске.

− Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: 

− это насекомые.

Воспитатель: 

− Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Беседа о насекомых. Примерный ход беседы.

Игровой момент «Лунтик».

Входит Лунтик, в руках у него картинка с жучком.

Лунтик: 

− здравствуйте! Вы меня узнали?

Да, я Лунтик и родился на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что−то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?

Дети: это, называют насекомое.

Воспитатель: 

− Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, то останься с нами, а жучка пока посадим на растение, потом его выпустим.

− Ну что Лунтик останешься?

Лунтик: 

− конечно останусь.

Воспитатель: 

− ну тогда присаживайся.

− Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети: (перечисляют знакомых насекомых)

Воспитатель:

а теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель:

− ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы перелетать с одного места на другое.

Воспитатель:

− да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

− Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель:

− Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик:

− нееееет, поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель:

− ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошкара.

Воспитатель:

− какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

− А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети:

− муха, комар.

Воспитатель:

− а в чем их вред?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель:

− в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель:

− Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель:

− ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети:

− нееет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель:

− насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкультминутку «Стрекоза».

Физкультминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Лунтик начинает беспокоиться, к нему заполз муравей.

Воспитатель:

− ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.

− Ребята, посмотрите.

Лунтик:

− да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.

Воспитатель:

− ребята, а как называется домик муравьев?

Дети: муравейник.

Воспитатель:

− Ребята, в муравейнике очень много муравьёв. Я для них тоже сделала муравейник, но он пустой. Давайте заселим его, слепим муравьев и пусть они в нем живут.

− Хорошо?

Дети дают свое согласие слепить муравьёв.

− Рассмотрим муравья. У него 6 лапок, осень интересное туловище, голова.

Дети, рассматривая, делают уточнения форм, пропорций.

Практическая часть.

Дети выполняют работу, лепят муравья конструктивным способом из отдельных частей. Соединяют части, дополняют изображение характерными деталями.

Индивидуальная работа.

Воспитатель демонстрирует поделки, отмечает хорошие стороны выполнения.

Воспитатель:

− Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель−шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Лунтик: 

− ой, когда я был в гостях прошлый раз, мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной пожалуйста.

Воспитатель:

да, Лунтик, у нас есть такая игра.

Игра «Запасливый муравей»

Лунтик:

− а можно я с детьми сам поиграю в игру?

(По краям два обруча, в которых лежат мячи, посередине корзина − «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)

Дети стоят по кругу. 

Рефлексия.

Воспитатель:

− спасибо за игру, а сейчас покажите мне ваше настроение.

− Понравилось вам занятие?

− Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Воспитатель:

− Ребята вы молодцы!

− а сейчас, мы поселим наших муравьёв в муравейник.

− У нас в детском саду есть «Луг». Там много всяких насекомых. Давайте заберем наш муравейник с собой и поставим его там.

Воспитатель:

Друг за дружкой, как муравьи на дорожке вставайте и за мною все шагайте. Дети идут в экологический уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Влияние детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста»

      Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Не маловажную роль в развитии речи, пополнен...

Консультация для родителей на тему «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владен...

проект Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Проект долгосрочный в старшей группе  Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью исполь...

Консультация для педагогов на тему: «Влияние средств арт-терапии на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Влияние средств арт-терапии на речевое развитие детей дошкольного возраста» ...