конспект выступления на педагогическом совете: Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Курганова Снежана Николаевна

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleni_na_pedsovete.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

выступление на педагогическом совете на тему:

«Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Подготовил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Курганова С.Н.

РТ г. Нижнекамск – 2019 г.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Согласно ФГОС ДО, «речевое развитие» включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- развитие фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии:
1. Моделирование.
2. ТРИЗ.
3. Синквейн.
4. Здоровьесберегающие.
5. Логоритмика.
6. Сказкотерапия.
7. Музыкотерапия.
8. Игры с использованием ИКТ.

Моделирование.
1. Опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки или серии сюжетных картинок, их используют для ознакомления с предметами, составления рассказа, рассказа-описания).
2. Схемы.
3. Мнемотаблицы – заучивание стихов, скороговорок, загадывание загадок, обогащение словарного запаса,
4. Карточки-символы.
5. Интеллект – карты.
6. Пиктограммы.

ТРИЗ – технологии.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребёнку радость творческих открытий.
Приемы ТРИЗ: фантазирование, оживление неживых объектов, увеличение, уменьшение.
В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь, логика, мышление.
Игры: «Наоборот (Перевёртыши)», «Да-нет», «Хорошо – плохо» и т.д.

Синквейн.
Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил составления синквейна – необязательно.

Пример синквейна.
1.Ежик
2. Серый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится маленький ежик.
5. Лес.

Здоровьесберегающие технологии.
1. Пальчиковые игры.
2. Физминутки.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Игры с использованием различных массажёров (мячики, шарики, аппликаторы и т.д.).
5. Су – Джок терапия.
6. Игры с песком (обычным и кинетическим).
7. Игровые упражнения на развитие речевого дыхания, с использованием различных тренажёров.

Логоритмика.
Логоритмика – это система музыкально - двигательных и музыкально – речевых упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Сказкотерапия.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Приёмы использования сказкотерапии:
1. Пересказывание сказок.
2. Рассказывание сказок от третьего лица.
3. Групповое рассказывание сказок.

4. Рассказывание сказок по кругу.
5. Сочинение сказок.

Музыкотерапия.
Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.
Используется для коррекции речевых нарушений.

Игры с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Расширяют возможность предъявления информации.
2. Повышают мотивацию к обучению дошкольников, привлекая внимание детей звуком, яркой мультипликацией.
3. Формируют у детей рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...

Использование инновационной технологии «Арт-терапия» в речевом развитии детей дошкольного возраста

Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста на учебный год 2020 – 2021 Автор: Наталья Михайловна Шунина Этапы работы над темой I. П...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...