Художественное творчество(лепка) на тему«Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

30.09.2020 г                           

Художественное творчество(лепка) на тему«Лучики для солнышка»

Цель: Учить проявлять интерес к окружающему миру природы

Задачи :

-Обогащать и активизировать словарь ( солнце :круглое, желтое,

лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память

-Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина

прямыми движениями рук

-Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые

изделия на дощечку

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист  с

жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоит у окна и наблюдают за солнцем.

Солнышко,солнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко,нарядись,

Красное,покажись!

Посмотрите дети, как светло у нас  в группе. Вы знаете, почему (ответы

детей)

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится

светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните

свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло.

Посмотрите на солнышко,что мы видим ?Какое солнышко?круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.(Дать возможность детям  ответить самим какое солнышко ?круглое, желтое, лучистое)

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает(сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать,

руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз,

руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Воспитатель: Посмотрите, у нас  светит солнышко (обращает

внимание детей на магнитную доску на которой  лист бумаги с жёлтым

кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете

почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему

поможем и сделаем для      нашего солнышка лучики из пластилина. Какого

цвета пластилин мы возьмем для лучиков?(ответы детей) . Правильно. Мы

возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков

и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями  это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз.

М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям,

затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

3.Рефлексия.

Воспитатель:   Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!  Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Какие вы у меня молодцы! Все справились с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchiki_dlya_solntsa_lepka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

30.09.2020 г                           

Художественное творчество(лепка) на тему«Лучики для солнышка»

Цель: Учить проявлять интерес к окружающему миру природы

Задачи :

-Обогащать и активизировать словарь ( солнце :круглое, желтое,

лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память

-Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина

прямыми движениями рук

-Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые

изделия на дощечку

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист  с

жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоит у окна и наблюдают за солнцем.

Солнышко,солнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко,нарядись,

Красное,покажись!

Посмотрите дети, как светло у нас  в группе. Вы знаете, почему (ответы

детей)

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится

светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните

свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло.

Посмотрите на солнышко,что мы видим ?Какое солнышко?круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.(Дать возможность детям  ответить самим какое солнышко ?круглое, желтое, лучистое)

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает(сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать,

руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз,

руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Воспитатель: Посмотрите, у нас  светит солнышко (обращает

внимание детей на магнитную доску на которой  лист бумаги с жёлтым

кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете

почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему

поможем и сделаем для      нашего солнышка лучики из пластилина. Какого

цвета пластилин мы возьмем для лучиков?(ответы детей) . Правильно. Мы

возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков

и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями  это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз.

М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям,

затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

3.Рефлексия.

Воспитатель:   Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!  Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Какие вы у меня молодцы! Все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»

Занятие во 2-й младшей группе  Образовательная область « Художественное  творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...

Художественное творчество(рисование) на тему «Лучики для солнышка»

18.09.2020 гХудожественное творчество(рисование) на тему «Лучики для солнышка»Цель: продолжать обучать рисовать красками ,используя кисть.Задачи- уточнять и закреплять знание цветов; учить...

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество». Лепка на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе.

Цели:знакоми Цели:з      Цели:знакомить с характерными признаками весны;познакомить с русской народной закличкой "Солнышко- колоколнышко";развивать интонационную реч...