Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по художественному творчеству / лепка на тему " Солнышко лучистое!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»
Разработан воспитателем:
Калининой Татьяной Михайловной
Санкт–Петербург
2023г.
Цели: Закреплять умения катать длинную колбаску прямыми движениями рук.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;
2. Формировать умение связно рассказывать о признаках весны с помощью картинок. Закреплять цвета – желтый, форму, использовать слова длинные.
Развивающие
4. Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.
5. Формировать чувства цвета, интерес в работе с пластилином.
Воспитательные
6. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия.
7. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Технологии:
Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.
Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр, релаксации.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.
Материалы к занятию: демонстративные - иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением солнышка, зимних и весенних сюжетов, конверт, диск.
Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом желтого цвета, пластилин, доски для лепки.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.
Воспитатель: А кому от солнышка тепло?
Индивидуальные ответы детей - жучкам, бабочкам, травке, цветам.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три медведя».
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Где медведи проводят зиму? Дети – спят в берлоге. Но, уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок с изображением времен года. Дети отбирают картинки с изображением весны и кладут их в конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Мы сказали, что весной должно ярко светить солнышко, а у нас оно где-то спряталось, давайте мы его позовем, чтобы оно вышло и пригрело землю.
Хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет скорей!
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением солнца и спрашивает, что это? Дети: Солнышко. Ребята, посмотрите, перед вами лежат заготовки. Что я приклеила каждому из вас на картон? (Дети: круг). Ребята, а как вы думаете, что у нашего солнышка не хватает? Ответы детей: Лучиков. А какие бывают лучики? Дети: Длинные.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем весне и слепим лучики для нашего весеннего солнышка. У каждого ребенка картонный лист, с приклеенным на нем кругом желтого, цвета. Дети нужно взять пластилин, отщипнуть нужный кусочек, и слепить лучики прямыми движениями рук в длинную колбаску, разделить её стекой пополам и прижать лучик к солнечному кругу. Мы с вами трудились и чуть-чуть устали, давайте пойдемте, ляжем на коврик и представим, что смотрим на солнышко.
Релаксация « Весенний денёк».
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
- Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Итог.
Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.
Рефлексия.
Понравилось вам наше занятие? Дети - да! Что понравилось больше всего? Дети – игра, я на солнышке лежу, отдыхать на коврике. Что было сложным для вас? Дети слепить лучики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_luchistoe_lepka.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»
Разработан воспитателем:
Калининой Татьяной Михайловной
Санкт–Петербург
2023г.
Цели: Закреплять умения катать длинную колбаску прямыми движениями рук.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;
2. Формировать умение связно рассказывать о признаках весны с помощью картинок. Закреплять цвета – желтый, форму, использовать слова длинные.
Развивающие
4. Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.
5. Формировать чувства цвета, интерес в работе с пластилином.
Воспитательные
6. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия.
7. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Технологии:
Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.
Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр, релаксации.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.
Материалы к занятию: демонстративные - иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением солнышка, зимних и весенних сюжетов, конверт, диск.
Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом желтого цвета, пластилин, доски для лепки.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.
Воспитатель: А кому от солнышка тепло?
Индивидуальные ответы детей - жучкам, бабочкам, травке, цветам.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три медведя».
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Где медведи проводят зиму? Дети – спят в берлоге. Но, уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок с изображением времен года. Дети отбирают картинки с изображением весны и кладут их в конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Мы сказали, что весной должно ярко светить солнышко, а у нас оно где-то спряталось, давайте мы его позовем, чтобы оно вышло и пригрело землю.
Хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет скорей!
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением солнца и спрашивает, что это? Дети: Солнышко. Ребята, посмотрите, перед вами лежат заготовки. Что я приклеила каждому из вас на картон? (Дети: круг). Ребята, а как вы думаете, что у нашего солнышка не хватает? Ответы детей: Лучиков. А какие бывают лучики? Дети: Длинные.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем весне и слепим лучики для нашего весеннего солнышка. У каждого ребенка картонный лист, с приклеенным на нем кругом желтого, цвета. Дети нужно взять пластилин, отщипнуть нужный кусочек, и слепить лучики прямыми движениями рук в длинную колбаску, разделить её стекой пополам и прижать лучик к солнечному кругу. Мы с вами трудились и чуть-чуть устали, давайте пойдемте, ляжем на коврик и представим, что смотрим на солнышко.
Релаксация « Весенний денёк».
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
- Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Итог.
Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.
Рефлексия.
Понравилось вам наше занятие? Дети - да! Что понравилось больше всего? Дети – игра, я на солнышке лежу, отдыхать на коврике. Что было сложным для вас? Дети слепить лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"
Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
Конспект НОД в старшей группе "Наблюдение на метеоплощадке"...