Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по художественному творчеству / лепка на тему " Солнышко лучистое!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Калинина Татьяна Михайловна

 

Конспект совместной деятельности с детьми в средней  группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»

 

 

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

 

 

 

Санкт–Петербург

2023г.

 

 

Цели:  Закреплять умения катать длинную колбаску прямыми движениями рук.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;

2. Формировать умение связно рассказывать о признаках весны с помощью картинок. Закреплять цвета – желтый, форму, использовать слова длинные.

Развивающие

4. Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.

5. Формировать чувства цвета, интерес в работе с пластилином.

Воспитательные

6. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия.

7. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Технологии:

Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.

 Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр, релаксации.

 

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.

Материалы к занятию: демонстративные - иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением солнышка, зимних и весенних сюжетов, конверт, диск.

Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом желтого цвета, пластилин, доски для лепки.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.

Воспитатель: А кому от солнышка тепло?

Индивидуальные ответы детей -  жучкам,  бабочкам, травке, цветам.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три медведя».

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Где медведи проводят зиму? Дети – спят в берлоге. Но, уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок с изображением времен года. Дети отбирают картинки с изображением весны и кладут их в конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Мы сказали, что весной должно ярко светить солнышко, а у нас оно где-то спряталось, давайте мы его позовем, чтобы оно вышло и пригрело землю.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет скорей!

 

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением солнца и спрашивает, что это? Дети: Солнышко. Ребята, посмотрите, перед вами лежат заготовки. Что я приклеила каждому из вас на картон? (Дети: круг). Ребята, а как вы думаете, что у нашего солнышка не хватает? Ответы детей: Лучиков. А какие бывают лучики? Дети: Длинные.

 Воспитатель: Ребята, а давайте поможем  весне и слепим лучики для нашего весеннего солнышка. У каждого ребенка картонный лист, с приклеенным на нем кругом желтого, цвета. Дети нужно взять  пластилин, отщипнуть нужный кусочек, и слепить лучики  прямыми движениями рук в длинную колбаску, разделить её стекой пополам и прижать лучик к солнечному кругу. Мы с вами трудились и чуть-чуть устали, давайте пойдемте, ляжем на коврик и представим, что смотрим на солнышко.

Релаксация « Весенний денёк».

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

- Я на солнышке лежу,

 Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. 

 Солнце гладит наши лица, 

 Пусть нам сон хороший снится.

 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

 Прогуляться вышел гром.

 Гремит гром, как барабан.

Итог.

Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.

Рефлексия.

Понравилось вам наше занятие?  Дети - да! Что понравилось больше всего?  Дети – игра,  я на солнышке лежу, отдыхать на коврике. Что было сложным для вас? Дети слепить лучики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe_lepka.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в средней  группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»

Конспект совместной деятельности с детьми в средней  группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми в средней  группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт–Петербург

2023г.


Цели:  Закреплять умения катать длинную колбаску прямыми движениями рук.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;

2. Формировать умение связно рассказывать о признаках весны с помощью картинок. Закреплять цвета – желтый, форму, использовать слова длинные.

Развивающие

4. Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.

5. Формировать чувства цвета, интерес в работе с пластилином.

Воспитательные

6. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия.

7. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Технологии:

Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.

 Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр, релаксации.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.

Материалы к занятию: демонстративные - иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением солнышка, зимних и весенних сюжетов, конверт, диск.

Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом желтого цвета, пластилин, доски для лепки.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.

Воспитатель: А кому от солнышка тепло?

Индивидуальные ответы детей -  жучкам,  бабочкам, травке, цветам.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три медведя».

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Где медведи проводят зиму? Дети – спят в берлоге. Но, уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок с изображением времен года. Дети отбирают картинки с изображением весны и кладут их в конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Мы сказали, что весной должно ярко светить солнышко, а у нас оно где-то спряталось, давайте мы его позовем, чтобы оно вышло и пригрело землю.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет скорей!

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением солнца и спрашивает, что это? Дети: Солнышко. Ребята, посмотрите, перед вами лежат заготовки. Что я приклеила каждому из вас на картон? (Дети: круг). Ребята, а как вы думаете, что у нашего солнышка не хватает? Ответы детей: Лучиков. А какие бывают лучики? Дети: Длинные.

 Воспитатель: Ребята, а давайте поможем  весне и слепим лучики для нашего весеннего солнышка. У каждого ребенка картонный лист, с приклеенным на нем кругом желтого, цвета. Дети нужно взять  пластилин, отщипнуть нужный кусочек, и слепить лучики  прямыми движениями рук в длинную колбаску, разделить её стекой пополам и прижать лучик к солнечному кругу. Мы с вами трудились и чуть-чуть устали, давайте пойдемте, ляжем на коврик и представим, что смотрим на солнышко.

Релаксация « Весенний денёк».

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

- Я на солнышке лежу,

 Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.  

 Солнце гладит наши лица,  

 Пусть нам сон хороший снится.

 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

 Прогуляться вышел гром.

 Гремит гром, как барабан.

Итог.

Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.

Рефлексия.

Понравилось вам наше занятие?  Дети - да! Что понравилось больше всего?  Дети – игра,  я на солнышке лежу, отдыхать на коврике. Что было сложным для вас? Дети слепить лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»

Конспект НОД в старшей группе "Наблюдение на метеоплощадке"...