Аппликация "Светофор" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.

2. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию.

3. Осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

4. Учить понимать значение сигналов светофора и о правилах перехода через улицу.

5. Развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.

Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, одна широкая полоска черного цвета и 5 узких полосок белого цвета; клей, салфетки, макет светофора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский, спортивный досуг «Лучший пешеход», разучивание стихов о ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Он большой зазнайка

И зовут его…. (Незнайка)

Воспитатель: – Ребята, Незнайка просит нас помочь, он не знает, как перейти ему проезжую часть, чтоба не нарушить правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила и поможем ему.

Воспитатель: – Где нельзя играть?

Ответы детей: (на проезжей части)

Воспитатель: – Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, по пешеходной дороге)

Воспитатель: – А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей (на зеленый)

Воспитатель: – Правильно! На зеленый свет.

Воспитатель обращается к детям, знают ли они стихи о правилах дорожного движения.

1- ребенок

Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

2- ребенок

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

3 - ребенок

Жёлтым светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул –

Зашуршали шины.

4 - ребенок

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий. Автор стихотворения А. Штро

Воспитатель: – Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: – Правильно. О светофоре.

Воспитатель: - Послушайте, о каком знаке говориться в этом стихотворении.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход. Автор А. Назаров

Ответы детей (о пешеходном переходе)

Воспитатель: - А как по другому можно назвать пешеходный переход?

Ответы детей (зебра)

Воспитатель:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо. Автор Н. Кончаловская

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему так называется пешеходный переход?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям вместе с,Незнайкой поиграть.

Физминутка "Воробушки и автомобиль"

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофора, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.

Вначале воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.

Готовые детали светофора расположить в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). Светофор расположить возле проезжей части и пешеходного перехода - зебры. В процессе работы обращать внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. В случае затруднения, оказывать помощь. В конце работы подвести итоги и оценить результат. Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении, как усвоили материал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.

2. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию.

3. Осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

4. Учить понимать значение сигналов светофора и о правилах перехода через улицу.

5. Развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.

Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, одна широкая полоска черного цвета и 5 узких полосок белого цвета; клей, салфетки, макет светофора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский, спортивный досуг «Лучший пешеход», разучивание стихов о ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Он большой зазнайка

И зовут его…. (Незнайка)

Воспитатель: – Ребята, Незнайка просит нас помочь, он не знает, как перейти ему проезжую часть, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила и поможем ему.

Воспитатель: – Где нельзя играть?

Ответы детей: (на проезжей части)

Воспитатель: – Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, по пешеходной дороге)

Воспитатель: – А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей (на зеленый)

Воспитатель: – Правильно! На зеленый свет.

Воспитатель обращается к детям, знают ли они стихи о правилах дорожного движения.

1- ребенок

Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

2- ребенок

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

3 - ребенок

Жёлтым светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул –

Зашуршали шины.

4 - ребенок

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий. Автор стихотворения А. Штро

Воспитатель: – Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: – Правильно. О светофоре.

Воспитатель: - Послушайте, о каком знаке говориться в этом стихотворении.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход. Автор А. Назаров

Ответы детей (о пешеходном переходе)

Воспитатель: - А как по-другому можно назвать пешеходный переход?

Ответы детей (зебра)

Воспитатель:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо. Автор Н. Кончаловская

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему так называется пешеходный переход?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям вместе с,Незнайкой поиграть.

Физминутка "Воробушки и автомобиль"

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофора, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.

Вначале воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.

Готовые детали светофора расположить в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). Светофор расположить возле проезжей части и пешеходного перехода - зебры. В процессе работы обращать внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. В случае затруднения, оказывать помощь. В конце работы подвести итоги и оценить результат. Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении, как усвоили материал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...