Проект развивающей предметно-пространственной среды «Студия керамики "ГЛИНУШКА"»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Актуальность данной программы состоит в том, что она приобщает детей к искусству народных промыслов и формирует творческую активность через создание работ на основе приемов и методов лепки. У детей лепка и художественная керамика вызывают большой интерес, т.к. это один из древнейших видов ремесла и искусства.
Новизна данной программы:
- доступность теоретического и практического материала;
- зримые результаты работ;
-использование игровых элементов, способствующих постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у детей творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.
Занятие керамикой воспитывает эстетический и художественный вкус детей, закладывает серьезную основу для их дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах. Художественный характер лепки приучает детей мыслить и трудиться творчески. Занятия керамикой развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_keramiki_glinushka.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной программы состоит в том, что она приобщает детей к искусству народных промыслов и формирует творческую активность через создание работ на основе приемов и методов лепки. У детей лепка и художественная керамика вызывают большой интерес, т.к. это один из древнейших видов ремесла и искусства . Новизна данной программы: - доступность теоретического и практического материала; - зримые результаты работ; -использование игровых элементов, способствующих постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у детей творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе . Занятие керамикой воспитывает эстетический и художественный вкус детей, закладывает серьезную основу для их дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах. Художественный характер лепки приучает детей мыслить и трудиться творчески. Занятия керамикой развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе
Для полноценного усвоения материала студия предполагает работу подгруппами 5-6 человек. Сидя в такой компании детям было удобно общаться, помогать друг другу Важно чтобы дети взаимодействовали не только внутри подгруппы, но и подгруппы взаимодействовали между собой .(пример: обсуждение подгруппами занятия) В процессе внутригруппового общения создаются благоприятные условия для формирования адекватной самооценки. Внутри подгрупп возникают благоприятные условия для сравнения своих знаний, умений, возможностей, с знаниями и умениями своего друга, а результаты своих действий с успехами или неуспехами других детей.
Приходя в студию, дети начинают знакомиться с природой, с культурным наследием Красноярского края и Сибири. Благодаря такому удивительному материалу, как глина, дети создают свои волшебные образы.
Правила поведения в студии керамики: Соблюдай дисциплину Слушай внимательно Каждой вещи свое место Используй инструмент по назначению После работы с глиной помой руки О дин говорит, остальные слушают
Оборудование Стол Стеллаж для сушки работ Стулья Турнетки Гипсовые формы Контейнеры Фартуки Проектор, Экран Ноутбук
Инструменты Ведро для хранения глины Емкость для хранения ангоба Кисти для росписи Цикля Стаканы Стеки Петли Скалки Штампы Ролики с узорами Шпажки Струны Коврики из плотной хлопковой ткани
Материалы Глина для лепки Ангоб Вода Глицерин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"
http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...
Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»
«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...
проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"
Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы....
Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...
Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутрен...
Практико-значимый проект«Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...