Лепка в группе раннего возраста
методическая разработка

Банина Мария Михайловна

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по лепке в группе раннего возраста на тему

«Осеннее дерево»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитатель

Банина Мария Михайловна

2020 г.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему    «Осеннее дерево»

Цель: 

 вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева.

• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева

• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый,коричневый    и зеленый)

• развивать мелкую моторику рук

• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

  воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Материалы и оборудование:

 картинки с изображением деревьев осенью;

 корзинка с осенними листочками и грибами;

 пластилин (желтый, красный, оранжевый, зеленый,коричневый);

 доски для лепки;

 макет дерева с нарисованным стволом дерева, на каждого ребёнка.

Предварительная раб ота:

Рассматривание осен него леса с гриб ами.

Ход заня тия:

   Воспит атель:   чит ает стихотворение « Осе нь»

Падают, пад ают листья.В на шем саду листопад …Желтые, красные лист ья.По ветру вью тся, летят.Птицы на юг улетаю т Гуси, грачи, журавл и. Вот уж посл едняя стаяКрыльями ма шет вдали.В ру ки возьмем по корзи нке.В лес за гри бами пойдем.Пахнут пен ьки и тропинк иВкусным осенним гри бом.  




Воспитатель показ ывает детям корз ину, в кот орой лежат осе нние листочки и гриб очки, просит наз вать их цв ет и фо рмы (ответы дет ей).  

Воспитатель: Де ти, а кто же помо гает листочкам уле теть с дер ева? Правильно, Вет ер. А дав айте попробуем поб ыть « Ветер ком»:

 

Дыхательное упраж нение « ВЕТЕ РОК»:

Я ве тер сильный, я ле чу,

Лечу, ку да хочу (р уки опущены, но ги слегка расста влены, вдох че рез нос)

Хочу нал ево посвищу (пове рнуть голову нал ево, губы труб очкой и под уть)

Могу под уть направо (го лова прямо, вд ох, голова напр аво, губы трубо чкой, выдох)

Могу и вв ерх (голова пря мо, вдох че рез нос, вы дох через гу бы трубочкой, вд ох)

И в обл ака (опустить гол ову, подбородком косн уться груди, спок ойный выдох че рез рот)

Ну а по ка я ту чи разгоняю (кру говые движения рука ми).

Повторить 3-4 ра за.

Воспитатель: Де ти давайте сде лаем красивые осе нние деревья! Да! Дава йте. Но сна чала мы разо мнем свои паль чики.

Пальчиковая гимна стика «Золотая осе нь»

Если на дере вьях листья пожел тели, (Сжимают и разж имают пальцы)

Если в кр ай далекий пт ицы улетели, (Ма шут кистями ру к)

Если не бо хмурится, ес ли дождик лье тся, (Закрывают ладо нями глаза, откры вают).

Это вр емя года осе нью зовется (подн имают руки вве рх, вниз)

Дует, ду ет ветер, (Д уют на ки сти рук.)

Дует, заду вает, (Трясут кис тями рук.)

Желтые лист очки с дер ева срывает. (Р уки медленно опуск аются вниз.)

 Де ти садятся за сто лы, на кот орых лежат шаб лоны деревьев с нарисо ванными стволом и ветк ами.

Воспитатель:  

- Реб ята, посмотрите на св ои деревья. Пох ожи ли они на осен ние? (ответы дет ей).

- Че го не хва тает деревьям? (от веты детей).

- Сей час, мы бу дем делать осе нние листочки из пласт илина.

-Посмотрите, у вас разноц ветный пластилин. Дав айте выберем, как ого цвета плас тилин вам понад обится . ( ответы дет ей).

Показать, как на до отрывать кус очки пластилина и прикр еплять их к сил уэту дерева.

Воспитатель предл агает детям са мим украсить св ои деревья.

Дети самосто ятельно украшают дере вья.

Воспитатель: Посмо трите, какие крас ивые, яркие лис тья на ва ших деревьях! Разноц ветные. Вам нрав ятся? Молодцы! А че го же еще не хва тает на на шей картине? Прави льно:- Грибочков! Дава йте, сделаем гриб очки (воспитатель помо гает детям леп ить грибочки из пласти лина).

Заключительная час ть:  

Воспитатель:

 Де ти, а, дав айте побудем осен ними листочками, кот орые кружит вет ер:

Мы лис тики осенние

На вето чках сидели.

Дунул ве тер – поле тели.

Мы лет ели, мы лет ели

И на зе млю сели.

Ветер сн ова набежал

И лист очки все под нял,

Повертел их, покр утил

И на зе млю опустил.

(Дети выпо лняют движения, соответ ствующие тексту стихотв орения. )

Воспитатель: А теп ерь давайте на ши работы отн есём на выст авку творчества, пора дуем наших ма м, пап, баб ушек и деду шек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка в группе раннего возраста

Интересная коллективная работа с детьми " Лепка" Циплята гуляют....

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

Рабочая программа  по образовательной  области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»для  групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка" для группы раннего возраста

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка"...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Цыплёнок-жёлтое чудо!»

Цель:  познакомить с цыплёнком; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Задачи: -развивать умение и ...

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».

Цель: закрепление детьми техники лепки, закрепление знаний о животном жарких стран.Задачи:1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей сре...