Главные вкладки

    Рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
    Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

     Светлана Витальевна Немирова

     

    Рабочая программа 

    по образовательной  области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»

    для  групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование город Ноябрьск

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Центр  развития  ребёнка – детский сад

    «Золотая рыбка»

    «Рассмотрено»

     на заседании  педагогического совета _____________________

    Протокол № 1

    от «31»  августа   2012 года

    Председатель педагогического совета: ____________

    «Согласовано»:

    Заместитель заведующего по ВМР____________

    от «30»  августа  2012 года

    «Утверждаю»

    Заведующий МБДОУ « ___»

    __________________________

     от «31»  августа  2012 года

    Рабочая программа  

    по образовательной  области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»

    для  групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

    1 непосредственно образовательная деятельность в  неделю

    (всего 33  непосредственной образовательной деятельности для раннего  и 33 непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста).

    Составитель:воспитатель Крук Светлана Витальевна

    МБДОУ«Золотая рыбка"

    2012 -  2013 учебный год.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа по  образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»  составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «По дороге к знаниям» для детей разновозрастной группы от (от 1г6мес. до 3 лет) разработана в соответствии с:

    - ст.9,14,32 Закона Российской от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-Ф3 с преследующими изменениями.

    Используемый  учебно-методический комплект:

    Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,  Т.С.Комаровой, допущенная Министерством  образования и науки РФ,  М.2005г.;

    Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори детском саду и начальной школе»  Е.А. Хилтунен.

    «Программа   по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток» под редакцией  А.М. Страунинг

    Программа   художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  под редакцией  И.А. Лыковой.

    Количество непосредственно образовательной деятельности:

    Программа рассчитана на 33 НОД в год ранний возраст, младший возраст (1 раз в  неделю длительностью 8 мин.)

    Сопутствующими  формами образовательной деятельности являются:

    - наблюдение;

    - обследование;

    - экскурсии;

    - проектная деятельность.

    - чтение литературы;

    - заучивание стихов.

    Цель:формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

    1. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
    2. Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранки, колесо и др.).
    3. Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
    4. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку,
    5. Пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

    Формировать правильную позу при лепке  (сидеть свободно, не наклоняться низко над дощечкой для лепки).

    Задача по НРК:

    - формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

    Новизна рабочей программы:

    - разработана структурно-содержательная модель учебного курса, включающая в себя федеральный компонент и региональный компонент, работа в  группе раннего возраста  с 1г6мес. до 3 лет.

    Обоснование внесённых изменений: на основании приказа департамента образования №417 – од от 05.04.2012г.

    Национальный региональный компонент используется как часть непосредственно образовательной деятельности, только в некоторых темах,  например: «Дерево», «Осенний сад», «Грибы», «Золотая осень», «Весна пришла».

    Приоритетным  направлением работы ДОУ является:

    - развитие свободной личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения;

    - обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса, как основы повышения качества дошкольного образования.

    Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

    «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

    «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

    «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

    «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

    «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

         Особенностями  организации образовательного процесса является: работа подгруппами с учётом индивидуальных особенностей детей.

         Предпочтительные формы организации образовательного процесса:  репродуктивная, творческая, так как  позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми раннего возраста – развитие детского творчества.

    Тематический план по разделу «Изобразительное искусство», образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту "Лепка"

    для детей групп раннего возраста с 1г6мес. до 3 лет.

    Тема (блок)

    НОД (количество)

    В том числе:

    практические занятия

    Планируемая дата

    Фактическая дата

    1

    "Знакомство с  пластилином"

    1

    1

    2

    «Вкусные гостинцы на день рождения».

    1

    1

    3

    «Блинчики»

    1

    1

    4

    «Пластилиновая мозайка»

    1

    1

    5

    «Покормим птичек»

    1

    1

    6

    «Заборчик для петушка».

    1

    1

    7

    « Дождик»

    1

    1

    8

    «Падают, падают листья»

    1

    1

    9

    «Сидит белка на тележке»

    1

    1

    10

    «Бусы».

    1

    1

    11

    «Ежик».

    1

    1

    12

    «Миски для медведей».

    1

    1

    13

    «Ягоды на тарелочке»

    1

    1

    14

    «Угощение для кукол - баранки ».

    1

    1

    15

     «Испекла бабка колобок».

    1

    1

    16

    «Чашки для кукол »

    1

    1

    17

    «Банан »

    1

    1

    18

    «Снеговик»

    1

    1

    19

    «Новогодние подарки игрушкам».

    1

    1

    20

    «Вот какая елочка»

    1

    1

    21

    «Красивая тарелка для угощений».

    1

    1

    22

    «Теплые носочки для Маши и Миши»

    1

    1

    23

    «Шарф для снеговика».

    1

    1

    24

    «Украсим матрешке сарафан».

    1

    1

    25

    «В гости едет Котофей»

    1

    1

    26

    «Цветы для мамы».

    1

    1

    27

    «Вот какие у нас сосульки».

    1

    1

    28

    «Солнышко–колоколнышко».

    1

    1

    29

    «Вот какая у нас неваляшка».

    1

    1

    30

    «Вот какой у нас мостик».

    1

    1

    31

     «Вот какой у нас салют»

    1

    1

    32

     « Птенчики в гнездышке».

    1

    1

    33

     « Волшебная картина»

    1

    1

    34

     « Божья коровка»

    1

    1

    35

     « Зайчик»

    1

    1

    36

     « Вишенки».

    1

    1

    37

    « Одуванчик»

       1        

       1    

    Итого:

    4 ч.56 мин.


    Диагностика умений и навыков.

    Развитие мелкой моторики.

    Знает, что из глины (пластилина) можно лепить, что она мягкая.

    Возраст 1,5 - 2 года.

    Цель: Выявить умение детей правильно брать глину, тремя пальцами обеих рук (между большим и средним), не сжимая сильно, перебирать пальцами, разминать.

    Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.

    Методика проведения:

    Воспитатель предлагает ребенку взять глину, напоминает ему правила работы с ним. В зависимости от умений ребенка даёт задание размягчить его.

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок берет глину без участия (без поправок) воспитателя тремя пальцами обеих рук, перебирает его пальцами.

    Средний - Ребёнок берет глину правильно тремя пальцами обеих рук, но не может размягчить его.

    Низкий - Ребенок играет глиной как с комком, не понимает для чего он предназначен.

    Возраст 2 - 3 года.

    Цель: Выявить умение детей правильно брать глину, тремя пальцами обеих рук (между большим и средним), не сжимая сильно, перебирать пальцами, разминать, поделить его на две части.

    Цель: Материал:.

    глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.

    Методика проведения:

    Воспитатель предлагает ребенку взять глину, напоминает ему правила работы с ним. В зависимости от умений ребенка даёт задание размягчить его, поделить на две части.

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок берет глину без участия (без поправок) воспитателя тремя пальцами обеих рук, перебирает его пальцами, размягчает и делит на две части.

    Средний- Ребёнок берет глину правильно тремя пальцами обеих рук,  размягчает его, но не может поделить на части. По напоминанию воспитателя - исправляет ошибку.

    Низкий - Ребенок по словесным указаниям воспитателя берет глину, разминает его, не может поделить на части. Все действия хаотичны.

    2.Умеет лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней.

    Возраст 1,5 - 2 года.

    Цель: Выявить умения ребенка лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней.

    Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.

    Методика проведения:

     Воспитатель предлагает ребенку слепить колбаску-угощение для собачки.

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и прямыми движениями рук формирует из глины колбаску. Положительно реагирует на мотивацию воспитателя.

    Средний - Ребенок карандашом берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и  методом «пассивного» движения формирует колбаску.

    Низкий - Ребенок выполняет все действия только с помощью воспитателя.

    Возраст 2 - 3 года.

    Цель: Выявить умения ребенка лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней.

    Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка, игрушка собачка.

    Методика проведения: Воспитатель предлагает ребенку слепить колбаску-угощение для собачки.

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и прямыми движениями рук формирует из глины колбаску. Положительно реагирует на мотивацию воспитателя.

    Средний - Ребенок карандашом берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и  методом «пассивного» движения формирует колбаску.

    Низкий - Ребенок после повторного словесного указания берет глину, пытается сформировать из него колбаску много раз повторяя однообразные, несогласованные движения.

    3.Умеет лепить из глины круговыми движениям ладоней предметы округлой формы (мяч, шарик, колобок).

    Возраст 1,5 - 2 года.

    Цель: Выявить умения ребенка лепить из глины колбаску круговыми движениями ладоней предметы округлой формы.

    Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.

    Методика проведения:

     Воспитатель предлагает ребенку слепить мячик .

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и прямыми движениями рук формирует из глины мячик.

    Средний - Ребенок карандашом берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и  методом «пассивного» движения формирует мячик.

    Низкий - Ребенок выполняет все действия только с помощью воспитателя.

    Возраст 2 - 3 года.

    Цель: Выявить умения ребенка лепить из глины колбаску круговыми движениями ладоней предметы округлой формы.

    Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка, резиновый мяч.

    Методика проведения: Воспитатель предлагает ребенку слепить мячик.

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок  берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и прямыми движениями рук формирует из глины мячик..

    Средний - Ребенок карандашом берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и  методом «пассивного» движения формирует мяч.

    Низкий - Ребенок после повторного словесного указания берет глину, пытается сформировать из него мяч, много раз повторяя однообразные, несогласованные движения

    4.Умеет лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней и соединять его в кольцо методом прищипывания.

        Возраст 1,5 - 2 года.

    Цель: Выявить умения ребенка лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней и соединять в кольцо методом прищипывания.

    Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.

    Методика проведения:

     Воспитатель предлагает ребенку слепить баранки - угощение для кукол.

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок  берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и прямыми движениями рук формирует из глины колбаску, по словесным указаниям соединяет концы . Положительно реагирует на мотивацию воспитателя.

    Средний - Ребенок карандашом берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и  методом «пассивного» движения формирует колбаску и спри помощи воспитателя соединяет его.

    Низкий - Ребенок выполняет все действия только с помощью воспитателя.

    Возраст 2 - 3 года.

    Цель: Выявить умения ребенка лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней и соединять его в кольцо методом прищипывания.

    Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка, игрушка кукла.

    Методика проведения: Воспитатель предлагает ребенку слепить колбаску-угощение для куклы .

    Уровни знаний:

    Высокий - Ребенок  берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и прямыми движениями рук формирует из глины колбаску, самостоятельно соединяет концы . Положительно реагирует на мотивацию воспитателя.

    Средний - Ребенок карандашом берет глину, размягчает его, кладет между ладонями и  методом «пассивного» движения формирует колбаску, по словесным указаниям воспитателя соединяет в кольцо.

    Низкий - Ребенок после повторного словесного указания берет глину, пытается сформировать из него колбаску много раз повторяя однообразные, несогласованные движения, не может соединить в кольцо.

    Педагогическая диагностика с 15.04.13 по 30.04.13 г.

    1,5 – 2 года

     2 – 3 года

    Iпол

    II пол

    I пол

    II пол

    1.

    Проявляет интерес к лепке.

    *

    2.

    Создает простейшие формы: цилиндр – колбаска, шар (колобок).

    *

    *

    *

    *

    3.

    Видоизменяет простейшие формы – преобразовывает в иные формы.

    *

    *

    *

    4.

    Умеет лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней и соединять его в кольцо методом прищипывания.

    *

    *

    *

    *

    5.

    Лепит по собственному замыслу. Объясняет, что он лепит.

    *

    *

    *

    *

    6.

    Умеет лепить из глины колбаску прямыми движениями ладоней.

    *

    *

    *

    *

    Ключи к диагностике:

    Красный – Ребенок самостоятельно  отвечает и выполняет задания без помощи взрослого.

    Зеленый – Ребенок отвечает и выполняет задания с помощью взрослого.

    Синий –  У ребенка нет знаний и умений.

    Литература и средство обучения для педагога:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. М., Мозаика-Синтез, 2007.

    2. Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова, М., Мозаика - Синтез, 20083. Комментированное рисование в детском саду. Методическое пособие. Н.В.Михеева, Т.Ц. Сфера 2010

    4. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова Т.Ц. Сфера Москва 2009

    5. Коллективное творчество дошкольников Комарова Т.С. Савенков А.И., Педагогическое общество России М; 2005

    6. Творчество в работе детей с различными материалами. Т.И.Брыкина М., 2002

    7. Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, М., 2004

    8. Детское художественное творчество. Т.С.Комарова М., Мозаика - Синтез, 2005

    9. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. О.А. Соломенникова. М., Мозаика - Синтез 2005

    10. Коллективное творчество детей. Т.С. Комарова, А.И. Савенков, М., Педагогическое общество России

    Учебная литература для воспитанников:

    1. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А. Лыкова Т.Ц. Сфера Москва 2009

    2. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. О.А. Соломенникова. М., Мозаика - Синтез 2005.

    3. Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова, М., Мозаика - Синтез, 20083. Комментированное рисование в детском саду. Методическое пособие. Н.В.Михеева, Т.Ц. Сфера 2010

    4. Коллективное творчество дошкольников Комарова Т.С. Савенков А.И., Педагогическое общество России М; 2005

    5. Творчество в работе детей с различными материалами. Т.И.Брыкина М., 2002

    6. Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, М., 2004

    7. Детское художественное творчество. Т.С.Комарова М., Мозаика - Синтез, 2005

    8. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. О.А. Соломенникова. М., Мозаика - Синтез 2005

    Перечень средств обучения.

    Книги с иллюстрациями времён года; книжки-малышки; учебные плакаты: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда»,

    «Игрушки»; муляжи: овощи, фрукты; «Моя первая энциклопедия» (энциклопедия малыша); наборы картин, календарь природы.



    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование по разделу «Художественное творчество» образовательным  компонентам «лепка».

    Программное содержание

    Содержание занятия

    Планируемая дата и фактическая дата

    Тема занятия, форма

    проведения

    Опорные слова, выражения

    Ранний возраст

    (1-2 г.)

    1 младшая группа

    (2-3 г.)

    Базовая программа

    Национальный региональный компонент

    Компонент ДОУ

    Средства обучения

     Сентябрь     Блок  «Мой детский сад»

    .

    1

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема:

    «Знакомство с пластилином»

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Пластилин, лепим, мягкий, салфетка, вытри.

    Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. Воспитывать аккуратность.

    Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

    Знакомить с изобразительными материалами (пластилин, глина.)

    1. Слайды.

    2. Игрушки ненецких детей.

    1. Наборы картин «Детский сад».

    2. Лото «Любимые игрушки».

    Д/игра «Цвет», «Мозаика»

    Мягкий пластилин (по количеству детей), салфетки для рук, игрушечная лиса.

    2

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения»

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Кусочки, гостинцы, пластилин, лепить.

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки

    1. Слайды.

    2. Игрушки ненецких детей.

    1. Наборы картин «Детский сад».

    2. Лото «Любимые игрушки».

    Д/игра «Цвет»

    Игрушки, пластилин, дощечки, салфетки для рук.

    3

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Блинчики»

    (скатывание, сплющивание)

    Е.А. Янушко стр.17

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Блинчики, скатывание, лепить, шарики, жёлтый.

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Поддерживать желание сотрудничать  со взрослыми.

    1. Слайды.

    2. Игрушки ненецких детей.

    1. Наборы картин «Детский сад».

    2. Лото «Любимые игрушки».

    С/р/игра «Семья»

    Мягкий пластилин жёлтого цвета, пластмассовые тарелочки, кукла, дощечки, салфетки для рук.

    4.

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Пластилиновая мозаика»

    Е.А. Янушко стр.16

    (отщипывание, скатывание, надавливание)

    Форма работы: по подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Мозаика, лепить, пластилин, мягкий, разноцветный.

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности;  Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности;  Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.

    1. Слайды.

    2. Игрушки ненецких детей.

    1. Наборы картин «Детский сад».

    2. Лото «Любимые игрушки».

    Д/игра «Цвет»,»Мозаика»

    Листы плотного картона формата А4 (на подгруппы), мягкий пластилин, игра – мозаика

    Октябрь.  Блок  «Осень»

    5

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Покормим птичек».

     Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы: наблюдение за птицами; подвижная игра: «Автомобиль и воробушки».

    Разминание, отщипывание, скатываем.

    Познакомить детей со свойствами глины, учить отщипывать кусочки и класть на доску. Формировать доброжелательное отношение к птицам, желание им помочь.

    Продолжать учить детей работать с глиной, развивать воображение, аккуратность, поддерживать попытки сравнивать кусочки глины с кормом для птиц. Пополнение активного словаря новыми словами: корм, зернышки. Формировать доброжелательное отношение к птицам, желание им помочь.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.

    Картины с изображением птиц, кормушек.

    Картина «Осень на Ямале».

    Лото: «Птицы»,

    Календарь природы.

    Слайды, аудиокассеты с пением птиц.

    Материал: пластилин желтого или белого цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки, игрушка – птичка.

    6

    Тема: «Заборчик для петушка».

    О.Г. Жукова стр.20

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - Чтение стихов и потешек о Петушке.

    Забор, крылья, лепить.

    Обучение умению скатывать пластилин колбаской, закрепляя свойства материала. Закреплять знания основных цветов.

    Обучение умению скатывать пластилин колбаской, закрепляя свойства материала. Закреплять знания основных цветов.

    Поддерживать желание сотрудничать  со взрослыми.

    Картины с изображением птиц, кормушек.

    Картина «Осень на Ямале».

    Лото: «Птицы»,

    Календарь природы.

    Слайды, аудиокассеты с пением птиц.

    Материал: домик, сломанный заборчик, Игрушка петушок, пластилин, салфетки для рук, музыкальная запись, магнитофон.

    7

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Дождик»

    Е.А. Янушко стр.35

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - наблюдение за природными явлениями;

    - подвижная игра: «Солнышко и дождик».

    Туча, солнце,спряталось.

    Учить детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

    Продолжать учить детей отщипывать  маленькие кусочки пластилина от куска и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

    создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки

    Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).

    Картина «Осень на Ямале».

    Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».

     «Когда это бывает?»

    Календарь природы, дидактическая игра: «Одежда».

    Слайды, аудиокассеты с шумом дождя.

    Материал: 1\2 альбомного листа картона, пластилин синего цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.

    8

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Падают, падают листья…»

    (лепка рельефная из пластилина)

    И.А. Лыкова стр.26

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - наблюдение за природными явлениями;

    - подвижная игра: «Осенние листочки»

    Осень, разноцветные,падают.

    Учить детей создавать рельефную картину: отрывать (отщипывать) кусочки пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание  к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

    Продолжать учить детей создавать рельефную картину: отрывать

    (отщипывать) кусочки пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание  к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики, эстетическое воспитание.

    создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки

    Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).

    Картина «Осень на Ямале».

    Картинки «Времена года».

     «Когда это бывает?»

    Календарь природы.

    Материал: 1.2 картонного листа А4, пластилин желтого и красного цвета.

     9

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Сидит белка на тележке!» Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - рассказывание детям о повадках животных;

    - чтение стихотворения: «Сидит белка на тележке…»

    Круглые, коричневый, много.

    Закрепить у детей умение отщипывать кусочки от целого, формировать округлые комочки, выкладывать их на ограниченной поверхности. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Закрепить у детей умение отщипывать кусочки от целого, формировать округлые комочки, выкладывать их на ограниченной поверхности. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Проявлять интерес к результату лепки детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они слепили).

    Фотоальбом: «Дары Ямала».

    Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».

     «Когда это бывает?»

    Календарь природы, дидактическая игра: «Бабочки и цветы».

    Муляжи: кедровые шишки, клюква, брусника.            

    Материал: игрушка белка на тележке, пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.

    Ноябрь.  Блок  «Осень»  

    10

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Бусы»

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы: наблюдение за птицами; подвижная игра: «Автомобиль и воробушки».

    Круглый, маленькие, рядом.

    Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу. Учить отщипывать кусочки пластилина и раскатывать круговыми движениями между ладонями.

    Продолжать учить детей работать с пластилином, раскатывать круговыми движениями между ладонями, развивать воображение, аккуратность, Пополнение активного словаря новыми словами.

    информировать родителей о том, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;

    Картины с изображением птиц, кормушек.

    Картина «Осень на Ямале».

    Лото: «Игрушки»,

    Календарь природы.

    Слайды, аудиокассеты с пением птиц.

    Материал: картон, пластилин желтого или красного цветов, дощечки для лепки, бумажные салфетки, игрушка – птичка.

    11

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Ежик»

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - наблюдение за природными явлениями;

    - подвижная игра: «Солнышко и дождик».

    Колючий, иголки, ножки, тело, хвостик, лес.

    Учить детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

    Продолжать учить детей отщипывать  маленькие кусочки пластилина от куска и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

    создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.

    Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).

    Картина «Осень на Ямале».

    Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».

     «Когда это бывает?»

    Календарь природы, дидактическая игра: «Одежда».

    Слайды, аудиокассеты с шумом дождя.

    Материал: 1\2 альбомного листа картона, пластилин чёрного цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.

    12

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Миски для медведей»

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - наблюдение за природными явлениями;

    - подвижная игра: «Осенние листочки»

    Миска, круглая, еда.

    Упражнять детей  в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

    Упражнять детей  в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.

    Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).

    Картина «Осень на Ямале».

    Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».

     «Когда это бывает?»

    Календарь природы. Муляжи: кедровые шишки, клюква, брусника.            

    Материал: оборудование для сказки (игрушки),миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

    13

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема:«Ягодки на тарелочке»

    И.А. Лыкова стр.28

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    -

    Круглые, полезные.

    Учить детей лепить  шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

    Учить детей лепить  шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.

    Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).

    Картина «Осень на Ямале».

    Плакат «Фрукты, ягоды».

    Комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.

    Декабрь  Блок «Мои любимые игрушки»

    14

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Угощение для кукол - баранки».

     Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы: наблюдение за сервировкой стола, подаваемой пищей. Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное».

    Соединяем, круглые.

    Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином (лепить на доске, не разбрасывать пластилин).

    Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином (лепить на доске, не разбрасывать пластилин).Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации..

    информировать родителей о том, как  организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;

    Куклы в национальной одежде.

    Уголок «Семья», муляжи хлебобулочных изделий, посуда, куклы.

    Материал: пластилин желтого цвета, доска, салфетки, подставки-тарелки

    15

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Испекла бабка колобок»

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - Чтение русской народной сказки «Колобок», настольный театр «Колобок».

    Разминаем, мягкий, круглый.

    Поддерживать  интерес к работе с пластилином, закреплять умение формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки. Учить детей раскатывать комок круговыми движениями. Учить видеть в вылепленном шарике сказочный персонаж.

    Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, закреплять умение отщипывать маленький кусочек от большого куска. Учить детей раскатывать комок круговыми движениями. Учить видеть в вылепленном шарике сказочный персонаж, находить сходство с ним, из мелких кусочков прилепить «колобку» глазки.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.

    Куклы в национальной одежде.

    Уголок «Семья», муляжи хлебобулочных изделий, посуда, куклы.

    Материал: пластилин желтого цвета, доска, салфетки.

    16

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Чашки для кукол».

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы: игры в уголке «Семья», мытье кукольной посуды. Чтение произведения «Федорино горе».

    Посуда, пить.

    Продолжать учить создавать форму предмета пластическим способом из шара. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отщипывать). Воспитывать доброту, отзывчивость.

    Продолжать учить создавать форму предмета пластическим способом из шара, расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отщипывать). Воспитывать доброту, отзывчивость

    информировать родителей о том, как организовать изобразительную деятельность (лепку) в домашних условиях;

    Куклы в национальной одежде.

    Уголок «Семья», муляжи хлебобулочных изделий, посуда, куклы.

    Цельные куски пластилина красного, желтого, синего, зеленого цветов, стеки, дощечки. Кукольная посуда

    17

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: ««Банан»

    Д.Н.Колдина стр.20

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    -  

    Фрукт, желтый.

    Продолжать учить детей наносить пластилин тонким  слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и  мышление. Воспитывать  желание  лепить.

    Продолжать учить детей наносить пластилин тонким  слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и  мышление. Воспитывать  желание  лепить.

    Информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка

    Плакат «Фрукты».

    Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования.

    Январь  Блок «В гостях у нас Снегурочка была»

    18

    Л

    Е

    П

    К

    А

    Тема: «Снеговик».

    Е.А. Янушко стр.75

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Шар, круглый, разминаем, лепим.

    Закрепить знание о величине, о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином.

    Закрепить знание о величине, о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки

    Картина «Зима на Ямале».

    Наборы картинок «Времена года», календарь природы.

    Пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного диаметра, подготовленные заранее носы – «морковки», глаза – «угольки». Готовая поделка – снеговик, доски для моделирования.

    19

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Новогодние подарки игрушкам».

    Доронова стр.90.

     Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:  Рассматривание новогодних подарков, открыток.

    Сплющиваем, лепим.

    Воспитывать у детей отзывчивость, приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Учить детей лепить предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания.

    Совершенствовать у детей умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, учить расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки

    Картина «Зима на Ямале».

    «Чудесный мешочек» с различными новогодними подарками

    Материал: пластилин основных цветов, доска, салфетки, подставки-тарелки.

    20

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Вот какая елочка»

    И.А. Лыкова стр.43

    Форма  работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    -

    Зеленая, иголки, ствол.

    Продолжать учить детей раскатывать жгутики и прикреплять к столбу – столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы. Воспитывать трудолюбие.

    Продолжать учить детей раскатывать жгутики и прикреплять к столбу – столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы. Воспитывать трудолюбие.

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки

    наборы картинок «Времена года», календарь природы,

    наборы картинок «Времена года», календарь природы,

    Пластилин зеленого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, картон.

    21

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: Тема: «Красивая тарелка для угощений».Янушко стр.42

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    Игры в уголке «Семья»,мытье кукольной посуды.

    Посуда, угощение.

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику пальцев.

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять основные цвета, учить делать самостоятельный выбор.

    Информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка

    Куклы в национальной одежде.

    Гончарная мастерская МОУ. Кукольная посуда. Упражнение из зоны родного языка: «Посуда»                    

    Заготовки из картона ,белые круги диаметром 15-20 см. по количеству детей, пластилин разных цветов.

    Февраль  Блок «Одежда»

    22

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Теплые носочки для Маши и Миши».Янушко стр.16

     Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - Рассматривание узоров на носочках;

    - Чтение детской художественной литературы.

    Одежда, тепло, защищает.

    Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

    Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол.

    .Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации.

    .

    Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки

    Книги с иллюстрациями времён года;

    Книжки-малышки; учебные плакаты: одежда.

    Наборы картинок «Одежда» с обобщающей картой, лото «Одежда», упражнение «Что мы оденем?»

    Материал: Силуэт носка с нарисованными контурами для лепки форм и линий, пластилин разных цветов для самостоятельного выбора.

    23

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Шарф для снеговика»

    Янушко стр.16

    Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.

    Сопутствующие формы:

    - Игры

    Тепло, защищает.

    Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

    Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол.

    .Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации.

    .

    Информировать родителей о том, как организовать изобрази-тельную деятельность (лепку) в домашних условиях;

    Книги с иллюстрациями времён года;

    Книжки-малышки; учебные плакаты: одежда.

    Наборы картинок «Одежда» с обобщающей картой, лото «Одежда», упражнение «Что мы оденем?»

    Силуэт шарфа с нарисованными  контурами для лепки форм и линий, пластилин.

     24

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»

    Т.Г. Казакова стр.21

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

     -  Рассматривание

    Книжки «Матрешки» С. Маршака

    Сарафан, яркий, одежда.

    Вызвать у детей  желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.

    Вызвать у детей  желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.

    Информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка

    Книги с иллюстрациями времён года;

    Книжки-малышки; учебные плакаты: одежда.

    Куклы в национальной одежде.

    Наборы картинок «Одежда» с обобщающей картой, лото «Одежда», упражнение «Что мы оденем?»

    Силуэты матрешек, пластилин разных цветов, стека, салфетки бумажные, матерчатые, клеенка.

     25

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «В гости едет Котофей» Жукова стр.58

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    -Наблюдение за транспортом

    Обучать умению соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и мелкую моторику

    Обучать умению соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Учить видеть в вылепленном изделии колеса для машины.

    Энциклопедия  "Животный мир Ямала"

    Игрушка котенок, машинка. Атрибуты физкультурного уголка.                  

    Материал:

    ½ альбомного листа с изображением машины без колес.

    Пластилин черного цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.

    Март  Блок «Праздник весны»

    26

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Цветы для мамы»

    Е.А. Янушко стр.40

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и и скатывать из них маленькие шарики.

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и и скатывать из них маленькие шарики. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

    Различные поздравительные открытки с изображением цветов, детские книжки. Готовые композиции из искусственных цветов.

    Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе по количеству детей, пластилин разных цветов.

    27

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Вот какие у нас сосульки»

    И.А. Лыкова стр.62

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Воспитывать интерес к природе.

    Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Воспитывать интерес к природе.

    Силуэт крыши из гофро – картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

    28

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Солнышко - колоколнышко»

    И.А. Лыкова стр.66

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

    Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

    Энциклопедия: " Природа Ямала".

    Календарь природы.

    Картинки из зоны родного языка: «Времена года», детская художественная литература.              

    Картон голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, бумажные салфетки, клеенки.

    29

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Вот какая у нас неваляшка»

    И.А. Лыкова стр.64

    Форма работы:

    Индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Игры с неваляшками;

    -Уточнение понимания слова «неваляшка» - кукла, которая не валится, не ложится;

    -Лепка неваляшки на прогулке из снега.

    Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы  деления пластилина на части: разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать.

    Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части: разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации.

    Игрушки неваляшки (желательно музыкальные).

    Упражнение из зоны родного языка по классификации игрушек

    Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета(на выбор); стеки, дощечки или клеенки; пуговицы, бусины; салфетки; поворотный диск; два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины.

    Апрель «Ранняя весна»

    30

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Вот какой у нас мостик»

    И.А. Лыкова стр.70

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    - Рассматривание мостика на участке

    Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики(цилиндры) – бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы и величины.

    Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики(цилиндры) – бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы и величины.

    Карта водных ресурсов Ямала

    Детская литература Л. Толстого «Упрямые козы». Карандаши, палочки, строительный материал – конструирование мостиков.

    Листы картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка.

    31

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Вот какой у нас салют»

    И.А. Лыкова стр.76

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    - Рассматривание картин с изображением праздничного салюта.

    Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Развивать восприятие цвета и формы.

    Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Развивать восприятие цвета и формы.

    Картон темно-синего или черного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта.

    32

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Птенчики в гнездышке»

    И.А. Лыкова стр.126

    Форма работы: индивидуальная. По подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развить чувство  формы и композиции.

    Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развить чувство  формы и композиции.

    Картины с изображением птиц.

    Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки, клеенки иди дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.

    33

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Волшебная картина»

    Е.А. Янушко стр.56

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам. Сопутствующие формы:

    Учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; развивать мелкую моторику.

    Учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; развивать мелкую моторику. Способствовать развитию воображения.

    Плотный картон большого формата, разноцветный пластилин, пуговицы, бусины, камешки, ракушки и др.

    Май «Вот какие мы большие».

    34

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Божья коровка»

    Е.А. Янушко стр.32

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка.

    Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка.

    Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка.

    35

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Зайчик»

    Т.С.Комарова стр.38

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая    их  друг к другу .Воспитывать  желание  лепить.

    Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая    их  друг к другу .Воспитывать  желание  лепить.

    36

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Вишенки»

    Е.А. Янушко стр.65

    Форма работы: индивидуальная по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Закрепить навыки скатывания шариков из пластилина, навык вдавливания детали в пластилин, развивать мелкую моторику.

    Закрепить навыки скатывания шариков из пластилина, навык вдавливания детали в пластилин, развивать мелкую моторику.

    Пластилин красного цвета, разделенный на кусочки, палочки длинной 5-6 см, пластмассовая тарелка, натуральная вишня на черешке (или муляж); кукла.

    37

    Л
    Е
    П
    К
    А

    Тема: «Одуванчик»

    Е.А. Янушко стр.55

    Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.

    Сопутствующие формы:

    Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

    Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

    Пластилин желтого цвета, короткие палочки, длинные палочки, одуванчик (картинка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»

    Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисование...

    Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

    Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми....

    План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"

    Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка. ...

    Психологические особенности развития ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).

    Основные аспекты психолгического развития ребенка раннего возраста...

    Авторская программа «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

    Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре-​деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель​ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, ф...