«Поезд»в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пестова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд»в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд»

 в старшей группе

 

Воспитатель: Пестова О.С .

 

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Материал:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают люди.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – (Шофер).

Воспитатель: Да, это шоферы или как его еще называют - Водитель.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

(Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки).

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, транспорт.

- А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд  с  грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос, набрались сил и приступим к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья - это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, уже пора отправиться, а вот поезда у нас нет.  Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.  Как они называются? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Дети: Да.

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

-  Расскажи, какие фигуры вы использовала? А кого вы с собой возьмешь в путешествие?

-  Скажите, из какой фигуры у вас получилось колесо?

Воспитатель.Спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. Теперь мы можем отправиться в путешествие! Подвижная игра «Поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы

Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина.   Выполняя разные за...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети отправляются на поезде в зимний лес, и по пути в него останавливаются на разных станциях выполняя различные задания (артикуляционное упражнение, музыкально-дидактическая игра, театральное творчес...

Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Поезд с геометрическими фигурами".

Совместная деятельность направлена на закрепление представлений о геометрических фигурах, количественных представлений, актуализации словаря по лексической теме "Транспорт", развитие психических проце...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе  Воспитатель: Воробьёва О.В. Программные задачи:Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из эл...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе

Цель:  Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....