МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Кубкина Татьяна Борисовна

Дети отправляются на поезде в зимний лес, и по пути в него останавливаются на разных станциях выполняя различные задания (артикуляционное упражнение, музыкально-дидактическая игра, театральное творчество, танцевальное творчество, пение, психогимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-igrovoe_zanyatie_dlya_starshey_gruppy.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»

     

ЦЕЛЬ: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов

                   деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Учить детей координировать речь и движения выполнять действия в соответствии с текстом; развивать и укреплять мышцы языка, голосового аппарата; закреплять навык правильного звукоизвлечения.
  • Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи; передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.
  • Развивать певческие способности детей, продолжать учить петь сольно.
  • Развивать чувство ритма.
  • Формировать коммуникативные навыки. Развивать связную речь и творческое воображение.
  • Продолжать учить детей двигаться парами по кругу. Развивать танцевальное творчество детей. Учить выразительно, двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

  ОБОРУДОВАНИЕ: поезд, дом Бабы Яги, ёлки зимние, стулья.

   АТРИБУТЫ: Дидактические карточки «Угадай настроение», фартук, указатели

                             станции, картина зимняя.

          Шапочки: брусничка, лучик, косынка доктора, котик, фуражка машиниста.

   ДЕЙСТ.ЛИЦА: Муз.руководитель, воспитатель, Баба – Яга.

   МУЗ.РЕПЕРТУАР: Музыка поезда.

                                       Фонограмма «От улыбки» В.Шаинский

                                      «Здравствуйте ручки» С.Коротаева.

                                      «Лошадка»

                                      «Угадай настроение»

                                     «Полька Карело - финская»

                                     «Зимушка - затейница» З.Б.Качаева

                                     «Что нам нравится зимой» 3. Е.Тиличеева

                                     «Бабка-ёжка» МОРОЗОВА Т.

                                     «До свидания»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку «От улыбки» В.Шаинского, становятся полукругом.

 М.Р.   К нам сегодня пришли гости, и мы с вами поздороваемся с ними по -

            музыкальному.

«Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп          (хлопаю)

Здравствуйте ножки топ, топ, топ                      (топают)

Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх             (трогают щёчки )

Пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх            

Здравствуйте губки, чмок, чмок,чмок                (целуют)

Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк              (стучат зубами)

Здравствуй мой носик пи-пи-пи                          (прижимают носик)

Здравствуйте гости, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!           (машут двумя руками)

М.Р.  Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде к зимнему лесу, на пути нам встретяться различные станции, на которых мы будем выполнять задания.

Дети садятся в поезд, машинист надевает фуражку, включаются звуки поезда.

I-станция. М.Р. Поезд из детского сада «Северяночка», (ребёнок выносит название станции) прибыл на станцию ЖЕСТИКУЛЯТОВО.

Дети встают в круг.

М.Р. Мы сейчас с вами попробуем сочинить сказку. И так жил был Язычок, а где он жил?

ДЕТИ: в домике.

М.Р. Который называется ротик. И было у него две двери, одна красная, а другая белая. Красная дверь - это что?

ДЕТИ: Это губы.                                        (Улыбнулись)

М.Р. А белая дверь – это…..

ДЕТИ: Это зубы.                                        (показали зубки)

М.Р. И выпустим язычок наружу. Поиграем с ним.

Артикуляционное упражнение – игра «Язычок».

Чёти – чёти – чёти – чё поработай язычок.                   Дети хором произносят слова

Наш забавный язычок – щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.             Щёлкают языком

Зубки чистим мы умело:                                                проговаривают текст речёвки

Вправо, влево, вправо, влево.                     Дети двигают языком с закрытым ртом.

Мы нисколько, не устали,                                             проговаривают текст речёвки

Вверх и вниз им двигать стали,        Дети выполняют соответствующие движения

Словно пчёлки пожужжали.                                 Дети произносят звукоподражания

Как машины порычали,

Как лошадки вскачь пустились,   Под музыку начинают движения прямым галопом

Прру, прру.  Вовремя остановились!                           Останавливаются.

Дети делают красивый круг. Музыкальный руководитель входит в круг.

М.Р. Вообразим с вами, что я вам даю всем по пачке печенья, мы их с вами развернём, и каждый попробует, у кого какое я не знаю, но определю по вашему выражению лица, может сладкое, горькое, перчённое, солёное, чёрствое. И так, разворачивает и едим, ага уже вижу, что у Маши сладкое, а у ……. горькое, и т.д.

Вы поняли, да, что по лицу можно определить, кто какое съел, также по лицу можно определить настроение. Сыграем ещё в одну игру «Угадай настроение», у нас есть волшебные карточки с настроением, воспитатель нам в этом поможет, она будет выбирать ведущего и покажет ему карточку, ведущий исполняет песенку, и подходит к одному из вас, и вы должны, определить, какое настроение у ведущего.

Ведущему показали карточку, и он ставит руки на пояс входит в круг и начинает петь песенку. Круг движется в одну сторону, а ведущий идёт в другую.

По кружочку я иду,                         Ребёнок водящий идёт по кругу и поёт.

И к кому то подойду,                      

Ну, а ты не зевай,                            

Настроенье угадай.                         Останавливается у выбранного товарища.

Ай – ай – ай, ай- ай-ай,                   Говорит с выбранной эмоциональной окраской.

Настроение угадай.                        

II-станция. М.Р.  Отправляемся в путь на следующую станцию. Садимся в поезд.

(роль машиниста выполняют разные дети)

Приехали мы на станцию ХОХОТУШКИНО.   (Дети садятся на стулья)

Радостный весёлый смех

Кто смеётся, человек

Что за дивный колокольчик

Это человек хохочет.              СТАНЦИЯ ХОХОТУШКИНО.

На этой станции нам придётся рассмотреть несколько шумных моментов, мы с вами будем играть шутки –малютки. И первая Шутка – малютка:    

                  «Брусничка и лучик».                    (участникам одеть шапочки)

М.Р.                      Брусничка возле пня, всем сказала:

Брусничка.          «Нет меня!»

М.Р.                       Оглянулась и потом притаилась под кустом.

                               Солнца луч её нашёл, закричало

Лучик                   «Не хорошо, обманула, ай – я – яй, эй брусничка вылезай!»

М.Р.                       Погрустнела ягода и сказала:

Брусничка            -«Ябеда».

«Великан и доктор»

Великан шагает по кругу и выполняет всё по тексту.

М.Р.                       Слушайте ребята, жил великан один, когда то.

                               Во сне вздохнул он, что есть силы

                               И мышь живую проглотил он

                               Бедняга побежал к врачу, и говорит:

Великан                 «Я мышь живую съел!»

Врач                      «Шутишь?»

Великан                «Я не шучу, какие шутки,

                               Она пищит в моем желудке»

М.Р.                       Врач умнейший человек, он строго глянул инструментом.

Доктор                   -Откройте рот, скажите «А»

Великан                 «А – а- -а—а  а»

Доктор                  «Съел мышь, для чего, зачем, когда?»

Великан                «Сейчас»

Доктор                  «Ну что же вы стоите, идите кошку проглотите!».

«Хозяюшка и кот»

Хозяйка                «Почему ты чёрен кот?»

Кот                        «Протираю дымоход»

Хозяйка                «Почему сейчас ты бел?»

Кот                        «Я сметаны миску съел»

Хозяйка                 «Почему ты серым стал?»

Кот                        «Меня пёс в грязи валял»

Хозяйка                «Так кого же ты цвета?»

Кот                        «Я и сам не знаю это!»

М.Р.    После таких шуток малюток, так и ноги просятся в пляс, мальчики приглашают девочек на танец.

Парный танец «Карело-финская полька»

III-СТАНЦИЯ. Отправляемся на следующую станцию. Садимся в поезд.

Станция «ЛЕСНАЯ».

М.р. Едет поезд и гудит

        Машинист вперёд глядит

        Поезд, поезд не лети

        Остановка на пути

        Выходите все за мной

        Мы на станции «ЛЕСНОЙ».

 

Дети садятся на стулья.

М.Р.      Подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:    Зима.

М.Р.      А какой цвет у зимы?

Дети     Белый.

М.Р.      Давайте мы с вами вспомним песенку про белую зиму «Зимушку-затейницу», вспомним, как поётся песенка. Исполняют песню.

ПЕСНЯ «ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА»

М.Р.     Вокруг снег лежит, да мороз трещит, так и хочется поиграть в снежки, но с ними мы поиграем образно. Споём и сыграем под музыку «Что нам нравится зимой?»

ПЕСНЯ – ИГРА «Что нам нравится зимой?»

IV – СТАНЦИЯ. Отправляемся на следующую станцию зимнего леса.

Мы прибыли на станцию «СКАЗОЧНО - ИГРОВАЯ»

В сказку без сомнения

Попадём сейчас

Ждут нас приключения

Волшебство для нас.

М.Р.   Подойдите все ко мне, посмотрите у нас здесь избушечка, чья это избушка?

Дети    Бабы – Яги.

М.Р.    А как мы будем с вами звать бабу – ягу.

Дети.    Бабка – ёжка, баба-Яга, бабулечка – Ягулечка, бабусечка – ягусечка.

М.Р. Давайте её позовём, бабка – ёжка выгляни в окошко, а ещё как бабуличка – ягуличка выходи.

Дети хором говорят. Б-Я выходит.

Б.Я.       Это кто же меня тут звал.

М.Р.      Это мы, Бабуличка –Ягуличка совсем ты засиделась, может с нами поиграешь, и потанцуешь?

Б.Я.          Конечно потанцую, и поиграю.

ТАНЕЦ НА МЕСТЕ «Бабка Ёжка»

После окончания, дети начинают проговаривать слова игры с бабой ягой.

Дети       Бабка- ёжка, костяная ножка,                   Дети прыгают

               С печки упала, ножку сломала,              

               А потом и говорит:

Б.Я.         «У меня нога болит»                                б.я. держится за ногу

Дети       Бабка – ёжка сиднем не сиди,                  дети встали

                Лучше бабка нас ты полови.                   Б.я. топает ногами.

ИГРА «ДОГОНИ НАС»

Б.Я.        Ну вот никого не поймала, какие ловкие и быстрые. Я с вами потанцевала,

               поиграла, а теперь мне пора к себе в лес, меня там ждут мои жучки и

               козявочки. До свидания.

М.Р.       Ну, а нам пора отправляться на конечную станцию леса.

V-СТАНЦИЯ. Мы приехали на станцию ПРОЩАЛЬНАЯ.

Дети встают полукругом.

М.Р. Скажите, вам понравилась ли прогулка – путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А какое у вас настроение после зимней музыкальной прогулки?

Дети: весёлое, радостное, солнечное.

М.Р.    Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

                                   ПСИХОГИМНАСТИКА «ЛУЧИК»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали.

И улыбнулись!

                                    Попрощаемся с гостями по - музыкальному.

«До свидания»

М.Р. А теперь мы с вами сядем в поезд, и отправимся в детский сад.

Музыка поезда. Остановка Детский сад «Северяночка»

М.Р.             Прощаться, как известно,

                     Не очень интересно

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье,

И дружно, и дружно

Всем скажем: «До свидания!»   (дети машут в окошко).

                  Под музыку «Голубой вагон» В.Шаинского, дети уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курячьи именины" Музыкально-игровой досуг для детей 2 мл. группы

"Курячьи именины"Музыкально-игровой досуг для детей 2-й мл. группыОборудование: газовые платочки красного, желтого, оранжевого цвета, погремушка – по одному каждому ребенку; бусы, кофточка, чепчик – д...

Музыкально-игровой тренинг для проведения в младших группах

План проведения музыкально- игровой деятельности на музыкальных занятиях....

Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит в себе сценарий сказки и поэтапный план подготовки...

Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"

Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...

Коррекционное музыкально--игровое занятие по теме "Игрушки" старший возраст

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний об окружающей действительности. Занятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности...

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста  (от 2 до 3 лет) с использованием современных образовательных технологий: педагогическая техн...