Игровая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Птицы нашего города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание: Формировать элементарные представления о городе Светлом. Закреплять знания детей о птицах нашего города, узнавать и называть их. Уточнить в каких уголках города можно встретить ту или иную птицу. Активизировать словарный запас, закреплять звукопроизношение пения птиц: гули – гули, чик – чирик, кар - кар, тиф – тиф, а –а –а. Закреплять умения детей наклеивать готовые силуэты птиц на объёмную поверхность, дополняя коллективную работу, птички на кормушке, зёрнышками слепленные из пластилина. Воспитание любви и заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая интегрированная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: «Птицы нашего города»
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание: Формировать элементарные представления о городе Светлом. Закреплять знания детей о птицах нашего города, узнавать и называть их. Уточнить в каких уголках города можно встретить ту или иную птицу. Активизировать словарный запас, закреплять звукопроизношение пения птиц: гули – гули, чик – чирик, кар - кар, тиф – тиф, а –а –а. Закреплять умения детей наклеивать готовые силуэты птиц на объёмную поверхность, дополняя коллективную работу, птички на кормушке, зёрнышками слепленные из пластилина. Воспитание любви и заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.
Предварительная работа: Проектная деятельность «Птицы нашего города», экскурсии по городу, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций с птицами нашего города, чтение стихов, загадывание загадок о птицах.
Материал:
Костюм синицы для ребёнка. Презентация с птицами и загадками. Иллюстрации из разных мест города (детская площадка д./с., канал, парк, площадь). Силуэты птиц (голубь, синица, лебедь, дятел, ворона, чайка, воробей, сорока), магниты. Материалы для аппликации и лепки: объёмная кормушка, силуэты птиц на каждого ребёнка, кисти, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, клей, пластилин, дощечки для лепки.
Ход:
В группу влетает девочка в костюме синицы, здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Какая красивая птица к нам прилетела в гости!
Синица поёт песенку (ребёнок):
Я синичка,
Я синичка.
Я весёленькая птичка.
Очень я люблю летать!
Люблю с детками играть!
Тиф – тиф – тиф
Люблю с детками играть!
Тиф – тиф – тиф
Им загадки загадать!
Воспитатель:
- Синичка, а в каком ты городе живёшь?
Синица:
- В г. Светлом!
Воспитатель:
- Ребята, а мы в каком городе живём? (г. Светлом)
- Оказывается мы из одного города! Земляки.
- Оставайся синичка с нами, погрейся. А мы пока твои загадки разгадаем.
- Ребята, а какие ещё птицы живут в нашем городе? (Воробей, синица, голубь, лебедь, ворона, сорока, дятел, чайка).
- Много разных птиц живёт в нашем городе. Молодцы, что вы их знаете.
- А сейчас мы проверим, как вы их узнаете по описанию. Вот вам Синичкины загадки.
1 слайд:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (голубь)
- А где мы наблюдали за голубями? (на участке, канале)
- Давайте посадим голубя на то место, где мы его видели (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
-А как поёт голубь? (Дети подражают пение голубя: гуль – гуль)
2 слайд:
Маленькая птичка –
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко. (Синичка)
- Где мы видели синичку? (в парке, на участке) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
- Как поёт синичка? (Дети подражают пение синички: тиф –тиф)
3 слайд:
У морей, озёр и рек
Часто видит человек -
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу налету хватают:
На воде они хозяйки,
А зовутся птицы… (чайки)
- А за чайками, где мы наблюдали? (на канале) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
- Как кричит чайка? (Дети подражают крик чайки: а – а - а)
4 слайд:
Чик-чирик!
К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
- Где мы видели воробьёв? (на площади, бульваре) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
- Как чирикает воробей? (Дети подражают чириканье воробья: чик - чирик)
Воспитатель:
- Какие молодцы, все загадки отгадали! Тебе понравилось Синичка?
- Ребята давайте превратимся в воробушек, и ты синичка полетай с нами.
Подвижная игра: «Воробьи»
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
Воспитатель:
- Ребята, что хотят найти воробушки (зёрнышки).
- Сейчас на улице холодно, у нас пришла зима и надо птичкам помогать, подкармливать.
- Посмотрите, какая у нас кормушка, давайте посадим птичек на кормушку и покормим их зёрнышками.
- Птичек мы приклеим (положить птичку на клеёнку, намазать клеем и приклеить на кормушку в любом месте, салфеточкой прижать), а зёрнышки лепим из пластилина (отщипнуть от большого куска пластилина кусочек, положить на ладошку и круговыми вращениями указательного пальца катаем маленькое круглое зёрнышко).
Продуктивная деятельность детей: (Помогаем детям, которые самостоятельно не справляются)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько разных птичек прилетело на нашу кормушку, и вы их всех накормили зёрнышками. Теперь они точно не будут голодными.
- Давайте посчитаем, сколько птичек прилетело.
Пальчиковая игра: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем. (Машут перекрестно сложенными ладонями).
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику, начиная с больших на обеих руках).
Всем хватило зернышек ! (Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку).
Воспитатель:
- Синичка и ты прилетай на нашу кормушку, мы всегда тебя угостим зёрнышками. Мы поможем птичкам нашего города пережить холодную зиму, будем о них заботиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют?
Маленькая птичка – Просто невеличка. Синенькое горлышко, А сама, как солнышко.
У морей, озёр и рек Часто видит человек - Стаи смелых птиц летают , Рыбу налету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы…
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322623-1382436452.jpg)
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-375302-1389008740.jpg)
Весеннее развлечение для детей второй младшей группы «Птицы — наши друзья»
Развлечение "Птицы - наши друзья"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404874-1392384913.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818431-1474377217.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»
Основная задача:Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его....
Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»
Про П Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-934826-1583249970.jpg)
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....